Fernando Alonso
Фернандо Алонсо Диас ( 29 июля 1981)— испанский автогонщик, двукратный чемпион мира Ф-1 — 2005 и 2006 годов. С 2010 года — гонщик команды Ferrari.
Фернандо-младший ребёнок в семье со средним достатком. В детстве занимался гонками на картах.
В 1998 году дебютировал в серии «Ниссан» по приглашению Адриана Кампоса, где стал чемпионом. После этого в Ф-1 провёл тесты за «Минарди» в 2000. Тогда же Алонсо дебютировал Ф-3000.
В 2001 стал пилотом в «Минарди» Ф-1, не заработав в сезоне ни одного очка, что можно было списать на несовершенную машину, но выглядел лучше своих партнеров, что было замечено Флавио Бриаторе- Алонсо стал третьим пилотом Renault F1 (боевыми пилотами тогда были Ярно Трулли и Дженсон Баттон).
В 2002-стал основным пилотом-заняв место Баттона- и по итогам сезона стал шестым, опередив своего партнера Трулли.
В 2004 Флавио Бриаторе уделял все больше внимания Алонсо, хотя был менеджером обоих пилтов. В результате, Трулли был уволен из команды, напарником Фернандо на следующий сезон стал Физикелла.
В 2005 стабильность Алонсо была очень высока-из 19 гонок 14 подиумов, из них 7 побед! И как итог-досрочное чемпионство! Его основным соперником в том сезоне был Кими Райкконен на McLaren.
В 2006 Алонсо соперничал с Михаэлем Шумахером, борьба была очень острой, но в итоге опять с семью победами Фернандо выиграл второй подряд чемпионский титул.
В 2007 Алонсо переходит в McLaren, к тому времени не слишком удачливую команду, из технически более сильной Renault F1.
Но к началу сезона, благодаря улучшениям, машина McLaren стала показывать скорость значительно большую, чем Renault и, даже иногда, Ferrari (Райкконена и Массы).
Алонсо поначалу возглавлял чемпионат, но затем в борьбу включился его напарник-молодой (бывший тест-пилот) Льюис Хэмилтон. Партнер-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 для Алонсо. Отношения в команде обострялись.
(Хэмилтон даже подал протест против блокировки его в боксах во время квалификации. Выполняя указания шеф-механика McLaren, Алонсо не покидал пит-стоп, из-за этого Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку. Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте. Между Алонсо, Хэмилтоном и Роном Деннисом возникло сильное напряжение. Это соперничество помешало McLaren выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену).
Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг McLaren и информации, получаемой ими из Ferrari. Фернандо передал суду свою e-Mail переписку с Педро де ля Росой, которая уличала McLaren. Команда была дисквалифицирована и лишена всех очков в КК.
В ноябряе 2007 команда McLaren объявила о расторжении контракта с Алонсо, а в декабре он был объявлен в составе команды Renault на 2008.
Но в 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо победил в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. А год спустя выяснилось, что этим результатом он был обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо.
Итог сезоне 2008-пятое место.
Неудачи Renault вынудили чемпиона искать другую команду. 30 сентября 2009 года было объявлено, что с 2010 года Фернандо станет напарником Фелипе Массы в Ferrari
Ferrari
В 2010 году Алонсо перешёл в Ferrari на место Кими Райкконена.
Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк Santander, личный спонсор Фернандо, который с 2010 года стал титульным спонсором Ferrari.
2010 – 4 победы
Алонсо одержал победу в первой же гонке ГП Бахрейна.
В Австралии он квалифицировался 3-м и финишировал 4-м.
В Малайзии квалифицировался 19-м и финишировал 13-м.
В Китае стартовал 3-м и финишировал 4-м
В Барселоне стартовал 4-м, долго шёл 3-м, но после аварии Льюиса Хэмилтона финишировал 2-м
В последней свободной практике перед квалификацией к ГП Монако разбил свой болид и в гонке был вынужден стартовать с пит-лейна.
Финишировал 7-м, но из-за прибавки к итоговому времени Михаэля Шумахера 20-ти секунд за некорректный обгон Алонсо испанцу досталось 6-е место.
В Турции стартовал 12-м и финишировал 8-м.
В Канаде финишировал 3-м, позади обоих пилотов Mclaren.
В Валенсии, квалифицировавшись 4-м, финишировал лишь 8-м.
В Сильверстоуне квалифицировался 3-м, но в гонке получил проезд по пит-лейн за то, что обогнав Кубицу, срезал поворот и не вернул поляку позицию. В итоге финишировал лишь 14-м.
В Германии Алонсо квалифицировался 2-м позади Феттеля.
На старте он прошёл немца, но их обоих прошла другая Ferrari Фелипе Массы.
Алонсо долго шёл 2-м, однако за 15 кругов до финиша гоночный инженер Массы по радио сообщил ему, что темп Алонсо выше, тем самым завуалировано указал на то, что бразилец должен будет пропустить Фернандо.
Спустя всего полкруга Масса пропускает своего напарника вперед, однако делает это слишком явно. Алонсо выиграл гонку, а команда Ferrari была оштрафована на $100 000 за применение командной тактики и нанесение ущерба имиджу автоспорта.
В Венгрии испанец стартовал 3-м, финишировал 2-м, перед Феттелем.
В Спа уик-энд не задался. Алонсо квалифицировался 10-м. На 2-м круге гонки в него врезался Рубенс Баррикелло.
На 38-м круге его развернуло, он застрял на поребрике и сошёл.
В Монце он взял поул, на старте пропустил Дженсона Баттона, но в Ferrari перехитрили Mclaren на пит-стопе и Алонсо выиграл гонку.
В Сингапуре испанец впервые в карьере завоевал Большой шлем.
В Японии он стартовал 4-м и финишировал 3-м.
ГП Кореи - квалифицировался 3-м позади пилотов Red Bull. Из-за сильного дождя старт прошёл за машиной безопасности. Через несколько кругов после рестарта Уэббер не справился с управлением на мокрой трассе и въехал в защитный барьер. А за 8 кругов до финиша на машине лидировавшего Феттеля сгорел мотор. Алонсо выиграл гонку и стал лидером чемпионата. В Бразилии он стартовал 5-м и финишировал 3-м.
Перед последней гонкой в сезоне испанец опережал Уэббера на 8 очков, а Феттеля на 15.
Квалифицировался 2-м впереди Марка, но позади Себа, стартовавшего с поула.
На старте он пропустил Баттона, а затем из-за аварии Шумахера с Льюцци на трассе появился пейс-кар. Часть пелетона, воспользовавшись этим, поменяло резину с мягкой на жёсткую, чтобы больше не останавливаться. Среди них были Нико Росберг и Виталий Петров. Через несколько кругов после рестарта Уэббер поехал на пит-стоп, в Ferrari посчитали его главным конкурентом Алонсо в чемпионате, совершенно забыв про Феттеля, и через несколько кругов зазвали испанца в боксы.
Переобувшись, Алонсо выехал перед Уэббером, однако оба оказались позади Росберга с Петровым. Отчаянные попытки Алонсо за оставшиеся 40 кругов пройти россиянина ничем не увенчались. Феттель, тем временем, выиграл гонку, а Алонсо финишировал лишь 7-м. Это означало, что немец в личном зачёте опередил испанца на 4 очка.
2011 – 1 победа
В Австралии, на старте сезона -2011 Алонсо занял 5-е место.
На старте гонки откатился на 9-ю позицию. Финишировал на 4-й позиции.
ГП Малайзии – 5-й в квалификации, в гонке он боролся за место на подиуме, но во время борьбы с Хэмильтоном повредил переднее антикрыло.
Из-за внепланового пит-стопа Фернандо скатился на 6-е место.
В Китае стартовал 5-м и финишировал 7-м.
Первый подиум в 2011 году Алонсо получил в Турции, где занял третью позицию.
В Барселоне он квалифицировался 4-м, на старте вышел в лидеры, однако в дальнейшем его темп был ниже, чем у пилотов Red Bull и Mclaren. В итоге он финишировал 5-м, проиграв победителю круг.
В Монако квалифицировался 4-м, на старте отыграл одну позицию, за счёт 2-х пит-стопов против трёх у Дженсона Баттона, вышел на 2-е место, всю вторую часть гонки преследовал Себастьяна Феттеля, но так и не смог пройти немца.
В Канаде испанец стартовал 2-м, а в мегадождевой гонке после контакта с Дженсоном Баттоном его развернуло, он застрял на поребрике и сошёл.
В Валенсии испанец квалифицировался 4-м и финишировал 2-м.
Первая и как позже выяснилось единственная победа в сезоне была им одержана на трассе в Сильверстоуне, где он опередил Феттеля на 16,5 секунд и показал быстрый круг — первый в этом сезоне.
В Германии он финишировал 2-м, в Венгрии 3-м, в Бельгии 4-м.
После гонки в Италии занял 3-е место.
В Сингапуре приехал к финишу 4-м, в Японии 2-м, в Корее 5-м, в Индии 3-м, в Абу-Даби 2-м, в Бразилии 4-м.
В итоге Фернандо взял четвертое место в чемпионате.
2012 – 3 победы
Команда Ferrari показывала средние результаты на предсезонных тестах 2012 года.
ГП Австралии - 5 место, но 1-е в дождевой гонке в Малайзии. Помогла отличная тактика и многочисленные ошибки соперников. Однако машина ехала недостаточно быстро.
В Китае он стартовал и финишировал 9-м
В Бахрейне стартовал 9-м и финишировал 7-м.
В Барселону были привезены новинки. Болид стал показывать высокую скорость, и Алонсо боролся за победу с Пастором Мальдонадо. Выиграть не удалось, но Фернандо получил серебро.
В Монако Фернандо поднялся на 3-ю ступеньку подиума, возглавив общий зачет
В Канаде квалифицировался 3-м. В гонке после пит-стопа вырвался на второе место впереди Себастьяна Феттеля и позади Льюиса Хэмилтона.
А затем в Феррари решили ехать до финиша, не останавливаясь, в надежде, что жёсткая резина выдержит оставшиеся 50 кругов. Это было серьёзной ошибкой, т.к. износ резины был здесь большим. То же самое решили и в Ред Булле для Феттеля.
А Хэмилтон совершил второй пит-стоп и, получив свежую резину, быстро догнал пару Алонсо-Феттель, легко прошёл их и выиграл гонку.
Феттеля всё же зазвали на второй пит-стоп, а Алонсо решил ехать без остановок. Это была вторая серьёзная ошибка. Его темп на сильно изношенной резине резко упал, и он стал терять позиции одна за другой. Его прошли Ромен Грожан, Серхио Перес и всё тот же Феттель. В итоге испанец финишировал 5-м.
В Валенсии Алонсо выиграл. Причём квалифицировался он лишь 11-м(!), но отличный прорыв и механические проблемы лидировавшего Феттеля позволили ему стать лидером чемпионата.
В Сильверстоуне он впервые в сезоне завоевал поул, долго лидировал, но в конце гонки пропустил вперёд Марка Уэббера и финишировал 2-м.
На ГП Германии одержал победу с поула, укрепив свои позиции в личном зачете.
В Венгрии квалифицировался 6-м и финишировал 5-м.
В Спа он впервые в сезоне сошёл из-за массовой аварии на старте, спровоцированной Роменом Грожаном. Причём болид француза пролетел в нескольких сантиметрах от головы испанца.
В Италии и Сингапуре он финишировал 3-м, доведя преимущество в чемпионате до 29 очков.
На Судзуке снова сошёл после контакта с Кими Райкконеном, вследствие чего его преимущество в чемпионате над Себастьяном Феттелем сократилось до 4 очков.
В Йонаме финишировал 3-м позади Феттеля и утратил лидерство в личном зачёте.
В Индии квалифицировался лишь 5-м, позади обоих пилотов Red Bull и Mclaren, в гонке на старте сумел пройти два Mclaren, а в конце опередил Уэббера и прорвался на 2-е место.
В Абу-Даби квалифицировался на 7-м месте, но из-за штрафа главного соперника за титул Себастьяна Феттеля стартовал 6-м, а в гонке прорвался на 2 место, причём в конце гонки он догонял лидировавшего Кими Райкконена, но так и не смог пройти финна.
Он сократил отставание от Феттеля до 10 очков.
В США Алонсо много проигрывал в скорости Феттелю и квалифицировался лишь 9-м, но из-за штрафов Массы и Грожана стартовал 7-м.
На старте отыграл 3 позиции, а после схода Марка Уэббера из-за отказа генератора, приехал к финишу 3-м.
Феттель финишировал 2-м и увеличил отрыв от испанца в чемпионате до 13 очков.
В последней же гонке сезона Фернандо удалось квалифицироваться лишь на 8-м месте, уступив партнеру по команде на позицию и главному сопернику в чемпионате, Феттелю, четыре места.
Но старт для пилотов итальянской команды оказался очень удачным, и оба смогли опередить пилотов Red Bull, а Фелипе Массе удалось вклиниться на вторую позицию между Баттоном и Хэмильтоном.
В первом повороте, во время традиционной для этого сезона свалки, развернуло автомобиль Себастьяна Феттеля. Позже, воспользовавшись борьбой своего товарища по команде с Уэббером, Алонсо смог совершить двойной обгон и к третьему кругу попал на третье место.
После ошибки на четвертом круге его опередил Нико Хюлкенберг.
Фернандо сумел сохранить за собой четвертую позицию и сократить разрыв с группой лидеров ( Хэмильтоном, Баттоном и Хюлькенбергом ). на 49-м круге ошибся Хюлькенберг, пропустив Фернандо на третье место.
Затем Масса, к тому времени оказавшийся на втором месте,в том числе и из-за аварии между Льюисом Хэмильтоном и Нико Хюлькенбергом, пропустил на него Фернандо.
Испанец завершил гонку вторым, а Феттель - шестым. Таким образом, Фернандо удалось сократить разрыв в личном первенстве до трех очков, но этого оказалось недостаточно, и в этом сезоне он показал второй результат, принеся второе же место команде Ferrari в Кубке Конструкторов.
|