Kimi Raikkonen - в настоящее время пилот команды - Sauber
Родился : 17.10.1979 Финляндия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 2001
Ки́ми-Ма́тиас Ра́йкконен (17 октября 1979) — финский автогонщик, с сезона 2010 бывший пилот Ф-1. Чемпион мира 2007 года и дважды вице-чемпион мира (в 2003 и 2005 годах). Считается одним из лучших автогонщиков настоящего времени. В сезонах 2007-2009 выступал за командуFerrari.
С 2009 года активно участвует в раллийных гонках: на Ралли Финляндии дебютировал в чемпионате мира по ралли (WRC).[1][2][3] В декабре 2009 года принял решение покинуть как минимум на год Ф-1 и провести следующий год в WRC, подписав контракт с командой Citroёn Junior Team.
Кими с десяти лет участвовал в соревнованиях по картингу. С 1999 британская Формулы Рено, победыв 4-х гонках. В 2000 году Райкконен доминировал в регулярном чемпионате Формулы Рено — он одержал 13 побед в 23 гонках.
В 2000 Петер Заубер предложил Кими участвовать в тестах, а затем подписал контракт с Райкконеном на 2001 год. Президент FIA Макс Мосли возражал против выдачи суперлицензии пилоту, который провел всего 23 гонки в похожих гоночных сериях, но затем FIA всё же была выдана временная лицензия.
2001 год Кими закончил на 10 месте с 9 очками, что позволило вместе с напарником Ником Хайдфельдом (12 очков) команде Sauber занять 4 место в КК.
В 2002, после ухода из McLaren Мики Хаккинена, Кими был приглашен в эту команду.
Выступал на уровне своего более опытного напарника Дэвида Култхарда.
Кими набрал всего 24 очка (из-за ненадежности машины) и занял 6 место. В КК команда завоевала 3-е место.
В 2003 он завоевал свою первую победу в Ф1. Сезон оказался трудным для McLaren из-за несовершенства машины и ее отставания от других команд, к тому же произошел шинный скандал (несоответствие шин Michelin стандартам FIA), что еще больше снизило конкурентоспособность команды. Приходилось рассчитывать в основном на лучшую тактику и мастерство пилота.
В итоге, в упорной борьбе Кими занял 2-е место в чемпионате, уступив Шумахеру.
В начале сезона 2004 опять машина уступала конкурентам и в скорости, и в надёжности. В первых семи гонках сезона Райкконен финишировал лишь два раза и набрал одно очко. Параллельно шла разработка новой машины, но она была не слишком надежной.
Единственную победу в сезоне 2004 года Кими одержал на Гран-при Бельгии. Основную борьбу на протяжении сезона Кими вел с Шумахером, Баррикеллой, Массой, Монтойей.
По итогам сезона Райкконен набрал 45 очков в чемпионате и закончил его на седьмом месте.
Старт 2005 года также был неудачным. Продолжались «шинные проблемы», проблемы с надежностью.
Сам же гонщик выступал очень хорошо и если бы не многочисленные поломки, мог бы не раз финишировать первым. После сезона он был неоднократно назван в прессе «пилотом года». В результате Кими заявил, что уйдет из McLaren после окончания контракта в 2006 году.
Райкконен оказался на 2 месте по итогам чемпионата, отстав на 21 очко от Алонсо, но опередив на 50 очков занявшего третье место Михаэля Шумахера.
В 2006 McLaren оказался в той же ситуации, что и в 2005. К тому же результаты Кими тоже ухудшались.
Однако, потенциал пилота был высок и он получил приглашение от руководства Ferrari после Гран-при Италии , когда Шумахер объявил о завершении карьеры.
Эра McLaren закончилась для Райкконена 5местом в чемпионате и 3 местом команды в КК.
Райкконен подписал трёхлетний контракт (на 2007—2009 годы)с Ferrari . Партнером стал Фелипе Масса, выступающий здесь с 2006 .
Первая полдовина сезона 2007 в новой команде была провальной по вине самого Кими. Но во второй части он «проснулся», были непростые и драматичные гонки, очень острая борьба и желание победить.
На Гран-при Бразилии впервые с 1986 года в финальной схватке сезона за титул боролись сразу три гонщика.
В итоге Кими заработал 110 очков против 109 у обоих пилотов Макларен, завоевав титул чемпиона мира.
Сезон 2008 года оказался для Райкконена, пожалуй, самым неудачным в его карьере гонщика Ф-1. На болиде, завоевавшем КК, Кими одержал лишь две победы и по итогам сезона уступил своему напарнику Фелипе Массе 22 очка. Причем такое же количество очков (75) набрал Роберт Кубица, отдавший Кими бронзу только из-за меньшего количества побед.
Болид 2009 года значительно уступал машинам большинства других команд, в особенности Brawn GP. Первую часть чемпионата, когда еще был расчет на победу в чемпионате, машина обновлялась, но результатов не было, и тогда перед Гран-при Бельгии было решено прекратить обновления и сосредоточиться на разработке машины 2010.
Кими Райкконен закончил чемпионат шестым, с одной победой, а в КК Ferrari заняла четвертое место.
Еще до окончания сезона 2009 ходили слухи, что Ferrari досрочно прекратит контракт с Райкконеном, они оказались правдой. Место Кими занял Фернандо Алонсо.
Райкконен пытался найти достойную себя комнду в Ф1, но ему это не удалось и пилот решил сделать годичный перерыв в карьере, с тем чтоюы выступать в ралли в WRC, подписав контракт с командой Citroёn Junior Team.
Сезон 2012 – 1 победа
Конец сезона 2011 года был полон слухов о возвращении Кими в Ф 1 в качестве боевого пилота команды Williams.
Однако, переговоры между Райкконеном и Williams так и не привели к положительному результату.
В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт боевого пилота с Lotus.
Его напарником стал Роман Грожан, который уже пробовал свои силы в Ф-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.
После двух лет отсутствия за рулем Ф1, Кими смог показать неплохой темп.
В первой квалификации сезона на ГП Австралии Райкконен из-за своей ошибки и недопонимания с командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке был хороший темп, помогди и сходы соперников, финишировал на 7-м месте, заработав первые очки в сезоне.
ГП Малайзии - 5-е время в квалификации, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, финишировал на 5 месте . А незадолго до финиша показал самый быстрый круг гонки.
ГП Бахрейна - занял 2-е (!) место, вернувшись на подиум ГП спустя 4 гонки после своего возвращения.
ГП Испании - Кими снова смог пробиться на подиум, заняв в гонке 3-е место и уступив пришедшему 2-м Алонсо всего 0,6 секунды.
ГП Европы - Кими стартовал 5-м, но неплохая способность Лотуса беречь резину в жарких условиях, сходы Феттеля и Грожана, а также обгон Хэмилтона позволили ему финишировать 2-м.
В Сильверстоуне он финишировал 5-м, в Германии 4-м, но из-за штрафа, наложенного после гонки на Себастьяна Феттеля за некорректный обгон, ему досталось 3-е место.
В Венгрии финишировал 2-м, в Спа третьим, хотя всю гонку жаловался на отсутствие держака.
В Монце и Йонаме приехал 5-м.
В Сингапуре и Японии 6-м.
В Индии 7-м.
Первая победа в сезоне пришла в ОАЭ. Квалифицировался он 5-м, но из-за штрафа Себастьяна Феттеля за недовес болида в квалификации стартовал 4-м.
На старте финн отыграл две позиции, а после схода лидировавшего Льюиса Хэмилтона вышел в лидеры и сдержал догонявшего его Фернандо Алонсо.
В США он стартовал 4-м и финишировал 6-м.
В Бразилии он стартовал 8-м и финишировал 10-м, оказавшись таким образом единственным гонщиком в пелотоне, финишировавшим во всех гонках сезона.
|