Felipe Massa
Родился : 25.04.1981 Бразилия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 2002
Команда : Ferrari
Фели́пе Ма́сса — бразильский пилот Ф-1. Завершил в ранге вице-чемпиона сезон 2008 года и обладает контрактом на участие с командой Scuderia Ferrari, вплоть до конца сезона 2010 года.
Масса начал заниматься картингом в восемь лет, продолжал участие в национальных и международных чемпионатах по картингу в течение семи лет. В 1998 перешёл в Формулу-Шевроле (5 место). В 1999 - чемпионский титул. 2000 год-Европа, Итальянская Ф-Рено и Еврокубок в обеих сериях стал чемпионом. Далее- Евро Ф-3000, одержал 6 побед из 8 возможных. Затем команда Sauber предложила тесты в Ф-1 и почти сразу контракт на 2002 год.
В свой дебютный год Ф-1 Масса был напарником Ника Хайдфельда в команде Sauber, за которую, в итоге выступал всего один сезон.
В 2003-Фелипе провёл год с поставщиками моторов Sauber Ferrari и набирался опыта на тестах за чемпионскую команду.
В 2004-2005 Масса вернулся в Sauber, неплохо выступая за эту команду (12 из 34 очков заработанных Sauber в 2004, напарник Джанкарло Физикелла; 11 очков в 2005, напарник Жак Вильнёва).
В 2006 Масса вернулся в Ferrari, уже в качестве основного пилота команды в напарники к семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахер.
Бразилец завершил сезон на третьем месте с 80 очками, позади чемпиона Фернандо Алонсо и напарника по Ferrari Михаэля Шумахера.
Его будущее место в Ferrari было защищено, после того как в сентябре 2006 Михаэль Шумахер объявил об уходе из -1 по окончании сезона.
2007 его сезон начался с проблем, связанных с техническими проблемами, затем его сезон улучшился, после того как он добился хет-триков(поул, победа, быстрый круг) Бахрейне и Испании и финишировал третьим в Монако. Он выиграл гонку на Гран-при Турции 2007 и финишировал на подиуме в трёх гонках, включая второе место на домашнем Гран-при Бразилии. Масса завершил сезон на четвёртой позиции зачёта пилотов с 94 очками.
В октябре 2007 Масса продлил контракт с Ferrari до конца 2010.
На протяжении сезона 2008 Масса заработал 6 поул-позиций — на Гран-при Малайзии, Турции, Монако, Европы, Сингапура и Бразилии. Он установил три быстрейших круга — на Гран-при Европы, Японии и Бразилии. А также одержал шесть побед — на Гран-при Бахрейна, Турции, Франции, Европы, Бельгии и Бразилии.
Основную борьбу пилот вел с Льюисом Хэмилтоном, и мог бы стать чемпионом, ведь его отставание от Льюиса по итогам сезона составило всего одно очко! Если бы у последнего было равное количество с Массой очков, то из-за большего количества побед в сезоне(6 против 5) Фелипе бы выиграл титул.
После сезона 2008 официальный сайт Ф-1 назвал Массу «один из самых ближайших претендентов на титул за всю истрию».
2009 для Ferrari оказался очень неудачным, хотя на протяжении сезона болид совершенствовался, Масса зарабатывал очки, но на Гран-при Венгрии во время второго сегмента квалификации в голову Фелипе попала пружина амортизатора, отвалившаяся от болида Рубенса Баррикелло. Фелипе потерял сознание и врезался в барьер из покрышек. Спустя несколько минут его достали из машины и перенесли в карету скорой помощи. Хотя Фелипе и махал рукой во время транспортировки, на этом сезон 2009 для него закончилось. Пилот получил открытую трещину в черепе, рассечение брови и сотрясение мозга.
На данный момент пилот полностью восстановился и будет выступать за команду Ferrari в 2010 году.
2010
В июне Масса продлил контракт с Ferrari до конца 2012 года
В первой гонке сезона он стартовал и финишировал 2-м.
В Мельбурне квалифицировался 5-м, а в гонке смог прорваться на нижнюю ступеньку подиума.
В Малайзии квалифицировался лишь 21-м, в гонке прорвался на 7 место.
В Китае стартовал 7-м и финишировал 9-м.
В Барселоне квалифицировался 9-м и финишировал 6-м.
В Монако стартовал и финишировал 4-м.
В Стамбуле стартовал 8-м и финишировал 7-м.
В Монреале стартовал 7-м, на старте столкнулся с Витантонио Лиуцци и отправился на починку в боксы. В итоге он финишировал лишь 15-м.
В Валенсии стартовал 5-м, но финишировал лишь 11-м.
В Сильверстоуне стартовал 7-м, но снова провалил гонку, финишировал лишь 15-м.
В Германии квалифицировался 3-м. На старте вышел в лидеры. Однако за 15 кругов до финиша его гоночный инженер по радио сообщил ему, что темп его напарника Алонсо выше, тем самым завуалировано указал на то, что бразилец должен будет пропустить Фернандо.
Спустя всего полкруга Масса пропускает своего напарника вперед, однако делает это слишком явно.
В итоге Масса финишировал 2-м, а команда Ferrari была оштрафована на $100 000 за применение командной тактики и нанесение ущерба имиджу автоспорта.
В Венгрии стартовал и финишировал 4-м.
В Бельгии стартовал 6-м и финишировал 4-м.
В Монце стартовал и финишировал 3-м.
В Сингапуре, не показав времени в квалификации, стартовал последним, но в гонке прорвался на 8 место.
В Японии квалифицировался лишь 12-м, а на старте оказался втянут в аварию и сошёл.
На первом в истории ГП Кореион стартовал 6-м и финишировал 3-м.
На родном Интерлагосе он стартовал 9-м, но в гонке финишировал лишь 15-м.
В Абу-Даби стартовал 6-м и финишировал 10-м. В итоге он набрал 144 очка и занял 6-е место в чемпионате.
2011
В Австралии стартовал 8-м и финишировал 9-м, но после дисквалификации пилотов Sauber за нарушения в конструкции заднего антикрыла ему досталось 7 место.
В Малайзии стартовал 7-м и финишировал 5-м.
В Шанхае стартовал и финишировал 6-м.
В Стамбуле стартовал 10-м, но финишировал вне очков — 11-м.
Проблемы продолжились и в Барселоне. Стартовал 8-м, но сошёл за 2 круга до финиша из-за проблем с коробкой передач.
В Монако стартовал 6-м, а в гонке на 32-м круге в шпильке Fairmont столкнулся сЛьюисом Хэмилтоном и вследствие повреждений разбил машину в туннеле.
В Монреале стартовал 4-м, в гонке прорвался на 3 место и, казалось, у него есть все шансы на подиум. Но после 3-го пит-стопа, переобувшись в слик, бразилец, дабы не терять времени, пошёл обходить на круг болид HRT и, уйдя с сухой траектории, не удержал машину и сломал себе переднее крыло. В итоге из-за лишнего пит-стопа он финишировал 6-м.
В Валенсии, Сильверстоуне и Нюрнбургринге финишировал 5-м.
ВВенгрии 6-м, в Спа 8-м, в Монце 6-м, в Сингапуре стартовал 6-м, в гонке ему проколол колесо Льюис Хэмилтон и он финишировал 9-м.
В Японии стартовал 4-м и финишировал 7-м.
В Корее стартовал 5-м и финишировал 6-м.
В Индии квалифицировался 6-м, в гонке в очередной раз по ходу сезона столкнулся с Льюисом Хэмилтоном, получил проезд по пит-лейн, а на 32-м круге сломал подвеску и сошёл.
В ОАЭ стартовал 6-м и финишировал 5-м, а на родном Интерлагосе квалифицировался 7-м и финишировал 5-м, заняв 6 место в общем зачёте.
2012
Сезон начался ужасно.
В Австралии стартовал 16-м, а в гонке сошёл из-за сломанной подвески.
В Малайзии стартовал 12-м и финишировал 15-м.
В Шанхае стартовал 12-м и финишировал 13-м.
Первые очки в сезоне он набрал в Бахрейне. Стартовав 14-м, бразилец финишировал 9-м.
В Барселоне у него опять были проблемы. Стартовал он 16-м, а финишировал 15-м.
Впервые в третий сегмент квалификации он пробился в Монако. Стартовав 7-м, бразилец финишировал 6-м.
В Монреале квалифицировался 6-м, но из-за разворота в гонке финишировал 10-м.
В Валенсии стартовал 13-м, в гонке столкнулся с Камуи Кобаяши и финишировал лишь 16-м.
Улучшение результата пришло в Сильверстоуне. Фелипе стартовал 5-м и финишировал в шаге от подиума.
В Германии квалифицировался 14-м, из-за штрафа Серхио Переса стартовал 13-м, на старте сломал переднее крыло и финишировал 12-м.
В Венгрии стартовал 7-м и финишировал 9-м.
В Бельгии Масса стартовал 14-м, но в гонке отыграл кучу позиций и финишировал 5-м.
В Италии квалифицировался 3-м и финишировал 4-м.
В Сингапуре квалифицировался 13-м, на старте проколол колесо, после внепланового пит-стопа откатился в хвост пелетона.
Позже, воспользовавшись 2-мя пейс-карами, прорвался на 8 место.
В Японии квалифицировался 11-м, но из-за штрафа Нико Хюлькенберга за замену коробки передач стартовал 10-м, однако на старте он отыграл 6 позиций, а потом за счёт позднего пит-стопа вырвался на второе место, на котором и финишировал, впервые за 2 года поднявшись на подиум.
В Корее он стартовал 6-м и финишировал 4-м.
После этого гран-при руководство Ferrari продлило с бразильцем контракт до конца 2013 года.
В Индии бразилец стартовал и финишировал 6-м.
В ОАЭ он квалифицировался 8-м, но из-за штрафа Себастьяна Феттеля за недовес болида стартовал 7-м.
В гонке его атаковал Уэбберв борьбе за 6-ю позицию, но переоценил возможности и был вынужден срезать поворот по заасфальтированной зоне безопасности. Возвращаясь на трассу, он появился непосредственно перед автомобилем Массы, из-за чего тот был вынужден экстренно тормозить, в результате чего его развернуло.
Позже Масса отыграл утерянные позиции и финишировал 7-м.
В Остине квалифицировался 6-м, но из-за замены коробки передач стартовал 11-м. В гонке прорвался на 4 место.
В Бразилии Масса поднялся на подиум – 3-е место позади напарника, при этом, Фелипе был даже быстрее Фернандо и откровенно помог Алонсо улучшить свои позиции, что, впрочем, не помогло последнему выиграть чемпионат.
Итог сезона – 7-е место в личном зачете, 122 очка и существенная помощь команде в завоевании 2-го места в КК.
|