Rubens Barrichello
Рубенс Гонсалвес Баррикелло (23 мая 1972) — бразильский автогонщик, бывший пилот команды «Brawn GP» Ф-1. Вице-чемпион мира 2002 и 2004 годов. С 2010-пилот AT&T Williams.
Является самым опытным пилотом за всю историю Формулы 1. В данный момент занимает 4-е место среди всех пилотов за всю историю по количеству очков набранных за карьеру.
Барикелло начал заниматься картингом в детстве. К 17 годам у Рубенса 5 выигранных чемпионатов Бразилии по картингу. В 1989 году Рубенс-4 в бразильской серии Ф-Форд 1600, а в 1990 перебрался в Европу, где стал победителем европейской серии Ф-Опель.
Затем-британская Ф- 3 и чемпионский титул, затем- чемпионат Ф-3000 третья позиция в сезоне.
В 1993-контракт с командой Jordan в Ф1 команда в то время переживала кризис, и первые очки пилот набрал только в конце сезона.
Сезона-1994 сложился трагически- тяжелая авария Рубенса в Имоле (сломанный нос, поврежденные ребра), через день-в квалификации гибель Роланда Ратценбергера, а в гонке — Айртона Сеннаы.
В 1995 и 1996 г. Барикелло начали преследовать технические неисправности. В итоге он покинул команду.
В 1997-1999 Рубенс выступает за новую команду Stewart, использующую двигатели «Ford» «Cosworth» — быстрые, но крайне ненадежные.
Барикелло стал основным пилотом команды, выступая достаточно успешно.
С 2000-пилот Ferrari (занял место ушедшего в Stewart Эдди Ирвайна).
В свой первый сезон за итальянскую команду Рубенс уступал Михаэлю Шумахеру, который набирал очки и регулярно финишировал на подиуме, став одним из лидеров чемпионата. Сезон бразилец закончил четвёртым в общем зачёте. На следующий год Барикелло не одержал побед, однако нередко стартовал с поул-позишн. Рубенс до конца чемпионата боролся с Дэвидом Култхардом из McLaren за титул вице-чемпиона, но в итоге остался третьим.
В это время стала очевидной политика, проводимая руководством Ferrari в отношении своих гонщиков, так называемая «командная тактика», согласно которой напарник Шумахера должен был во всём помогать лидеру команды. На Гран-при Австрии 2001 года незадолго до финиша Баррикелло пропустил Шумахера на второе место, позволяя Михаэлю набрать нужные для чемпионата очки. На следующий год ситуация повторилась. Незадолго до финиша во все той же Австрии, лидировавший Рубенс получил из боксов приказ пропустить шедшего вторым Шумахера. Барикелло затормозил прямо перед финишной чертой, позволяя Шумахеру проехать мимо и выиграть гонку. На подиуме Михаэль демонстративно возвёл своего напарника на первую ступеньку пьедестала, признавая его фактическую победу.
Этот инцидент вызвал крайне резкую критику в СМИ, направленную против Жана Тодта и Росса Брауна, руководителей Ferrari. FIA, рассмотрев жалобы, отказалась пересмотреть результаты гонки. Гонщики и команда были только подвергнуты штрафу, причём не за «командную тактику» а за действия на подиуме.
Однако именно этот инцидент привёл к изменениям в правилах, запрещающим отдавать подобные приказы гонщикам. Шумахер, чей имидж пострадал от этого происшествия, в конце сезона «отдал долг» Рубенсу, пропустив его на финише гран-при США. Три поула, четыре победы, а также 10 финишей на подиуме позволили бразильцу занять второе место в чемпионате пилотов.
В 2003 Барикелло стал четвёртым.
В 2004 год Баррикелло вновь стать вице-чемпионом с четырьмя поулами и двумя победами.
В 2005 бразилец был только восьмым.
В Ferrari в это время уже строили планы на будущие изменения в составе. Амбиции Баррикелло, в свою очередь, мешали ему быть «вторым номером» при Шумахере. С сезона-2006 Рубенс покинул команду, его место занял тест-пилот Ferrari Фелипе Масса.
Ещё до конца сезона Рубенс подписал контракт с командой «Honda» на 2006 год, став новым партнёром Дженсона Баттона.
Сезона-2006 начался неудачно, однако ближе к концу чемпионата пилот набирал очки регулярно. Результат- 7 место, почти вдвое уступив Баттону по количеству набранных очков.
2007 г. стал худшим в карьере гонщика: не выиграв ни одного очка Рубенс занял 20 место в рейтинге пилотов. Отчасти такой провал объясняет новая неудачная модификация болида Honda RA107.
Но уже сезон 2008. стал значительным «прорывом» для команды «Honda», набравшей 14 очков и занявшей предпоследнее место в чемпионате.
2008 год должен был стать последним в карьере бразильского пилота. Контракт с Honda заканчивался. Ситуация для Рубенса стала катастрофичной, когда в начале декабря руководство компании Honda объявило об уходе из Ф-1. Однако 6 марта стало известно, что экс-Honda перешла в руки Росса Брауна. В тот же день было объявлено о заключении однолетнего контракта между Рубенсом Баррикелло и новой командой Brawn GP.
Сезон 2009 года был феерическим для Brawn GP, Дженсон Баттон досрочно стал чемпионом, а у Рубенса были все шансы завоевать титул, к сожалению, этого не произошло, пилот стал «всего лишь» третьим.
Но этот сезон подарил гонщику надежду на будущее, хотя и в другой команде, теперь он будет выступать за AT&T Williams.
|