Vitaly Petrov
Виталий Александрович Петров (8 сентября 1984 в Выборге) - российский автогонщик. Также известен под прозвищем «выборгская ракета». Начиная с 2006 он принимает участие в серии GP2, где выиграл четыре основных гонки одну в 2007, другую в 2008 за команду Campos Grand Prix, и две в 2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана. Он остался в команде на сезон 2009, переименованной в Barwa Addax, где его напарником являлся Грожан.
Первые годы Виталий Петров провел в региональных соревнованиях по ралли-спринту и ледовых гонках, где быстро вышел в лидеры.
Затем перешел в кольцевые соревнования. Завоевал Кубок Лада в 2002.
В том же году– молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей связи в европейском гоночном сообществе. Стороны решили объединить усилия – и отправиться на покорение Европы.
Первая попытка в 2-литровой Формуле Renault оказалась не слишком удачной. За полтора года молодой пилот познакомился с трассами Старого света, получил опыт плотной борьбы – но и только.
Пилот вернулся на родину В середине 2004-го Петров начал выступать в ВАЗовской серии Lada Revolution, а весь 2005-й провел в отечественных чемпионатах, выступая и в «Революциях», и в Формуле-1600. В том сезоне конкуренция в обеих категориях была крайне высокой, но Виталий завоевал оба титула. Причем в Ф1600 была повержена даже команда Лукойл Рейсинг, чего в ту пору на отечественных трассах почти не бывало.
Затем снова возвращение в Европу в Формулу 3000 – с большими и мощными машинами, но достаточно средним уровнем соперников. После пары этапов и пары аварий Петров набрал отличный ход и стал регулярно выигрывать. Это позволило на полгода сократить подготовительную программу, и уже в июле гонщик дебютировал в GP2.
Прежде так высоко россиянам подниматься не удавалось, и дебютные этапы были посвящены обучению. В 2007-м Виталий смотрелся уже крепким середняком и проявил себя мастером дождевого пилотажа, одержав первую победу на сыром асфальте в Валенсии. Тогда же он неплохо показал себя в гонках на выносливость и мог бы приехать на подиум «24 часов Ле-Мана», если бы не сломалась машина.
Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых Петров выиграл еще пять раз. Чемпионат 2009 года он закончил вторым, после чего началась, по словам самого пилота, «самая длинная и нервная зима в его жизни»...
И вот 31 января 2010 было объявлено о том, что пилот стновится призовым гонщиком Renault!
|