Nick Heidfeld
Ник Ха́йдфельд (10 мая 1977) — автогонщик из Германии, чемпион серии Ф-3000 1999 года. С 2000 года выступает в автогоночной серии Ф-1. В данный момент запасной тест пилот в команде Mercedes GP.
Начал заниматься картингом с 11 лет. В 1994 перешел в германскую Формулу Форд и выиграл ее, победив на следующий год в 8 гонках из 9. В 1996 стал 3-м в европейском чемпионате Ф-3 и выиграл его в 1997.
В 1998 дебютировал в Ф-3000 и стал вице-чемпионом. Ник также стал официальным тест-пилотом команды McLaren Ф-1.
В 1999-досрочно стал чемпионом в этой серии.
Хайдфельд традиционно рассматривался как протеже концерна Mercedes, и стал тест-пилотом чемпионской команды McLaren-Mercedes.
В дебютном сезоне он выступал в команде Prost-Peugeot, крайне неуспешную в тот год команду и по окончании сезон пилот покинул ее.
В 2001 Ник перешел в Sauber и выступал на пару с Кими Райкконеном, на Гран-при Бразилии 2001 года молодой пилот впервые поднялся на подиум.
Команда заняла 4 место в КК, ник-8-в личном зачете.
и Jordan
Хайдфельд продолжил выступления за Sauber еще два года, успешно набирая очки, хотя и не поднимался на подиум.
В 2004 году на место Ника в команде Sauber пришел Джанкарло Физикелле, а Хайдфельд занял его место в Jordan-команде с большими фин. проблемами, и неконкурентоспособной машиной. За весь сезон пилотсмог набрать всего 3 очка, и покинул команду.
Williams и BMW
В 2005 на тестах за команду Williams пилот отлично зарекомандовал себя и его приняли в основной состав Williams- BMW.
В составе этой команды Ник проявил себя хорошо. Он регулярно опережал своего партнёра Марка Уэббера, завоевал поул-позишн на Гран-при Европы 2005 года и финишировал вторым в Монако, где Уэббер довершил успех команды, придя третьим. Однако конец сезона для Williams выдался неудачным.
В межсезонье 2005-06 Фрэнк Уильямс и BMW разошлись, поделив команду и гонщиков. Уэббер остался в составе Williams , в то время как Хайдфельд последовал за немецким концерном. BMW выкупили команду «Заубер», преобразовав ее в свою заводскую команду.
Партнёром Хайдфельда стал чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв. Хайдфельд увереннее его набирал очки и даже вновь финишировал на подиуме в Венгрии. Вильнёв же был отстранен от гонок после аварии на гран-при Германии. Новым партнёром Хайдфельда стал тест-пилот BMW Роберт Кубица, вскоре также поднявшийся на подиум и получивший постоянный контракт на следующий сезон. Ник занял девятое место в зачёте пилотов.
Перед чемпионатом 2007 тест-пилотом BMW стал Себастьян Феттель, по слухам он должен был заменить одного из действующих пилотов комнанды на сдедующий год-это привело к здоровому соперничеству между ними, в результате-Ник стал 5-м по итогам сезона и остался в команде, как и Кубица, а , Феттель же еще до конца сезона перешел в команду Scuderia Toro Rosso.
Сезон 2008 года прошел удачно, но нескольео хуже своего напарника.
Ник провёл в BMW и 2009 год, который для команды сложился неудачно. Неконкурентоспособная машина позволила лишь по разу финишировать на втором месте и Хайдфельду, и Кубице. Концерн BMW объявил о закрытии команды по окончании сезона из-за неудовлетворительных результатов, так что оба гонщика были освобождены от своих контрактов на 2010 год. Ник провёл переговоры с командами Mercedes, McLaren и Renault, и считался основным кандидатом в состав Mercedes. Однако после того, как о своём возвращении объявил Михаэль Шумахер, это место оказалось занято. В итоге Хайдфельду было предложено место запасного пилота Mercedes.
Во второй половине сезона 2010 Ник стал тест-пилотом шинной компании Pirelli, которая в 2011 станет поставщиком резины Ф!
А за 5 гонок до конца сезона 2010 Хайдфельд заменил Педро де ла Росу в команде Sauber, став основным ее пилотом.
|