Jarno Trulli
Я́рно Тру́лли (13 июля 1974) - итальянский автогонщик Ф1.
Принимает участие в гонках класса Формула-1 с 1997 года. Был пилотом команд Minardi, Prost, Jordan GP, Renault F1, Toyota F1. За рулём Рено в 2004 году выиграл свой первый Гран При. С 2004 года выступает за команду Panasonic Toyota Racing.
Трулли с детства занимался картингом, но в профессиональные гонки пришел поздно. Ярно выиграл чемпионат Италии по картингу, а затем чемпионат Европы. После этого он перешёл в Ф-3, и выиграл Германский чемпионат в 1996 году.
В 1997 году дебютировал в Ф-1 в Minardi-аутсайдере чемпионата, в середине сезона он перешел в более быстрый Prost, где временно заменил травмированного Оливье Паниса, а на сезон 1998 подписал постоянный контракт с этой командой, год был неудачным из-за ненадежности моторов.
В 1999 Ярно вышел в лидеры команды, хотя технические проблемы с моторами оставались. Пилот начал искать более удачливую команду.
И с 2000 года Трулли занял место ушедшего чемпиона мира Деймона Хилла в Jordan GP- одного из лидеров чемпионата в то время.
Партнером итальянца стал вице-чемпион мира Хайнц-Харальд Френтцен. Трулли выступал на равных со своим напарником.
С 2001 Трулли начал опережать Френтцена. Закончил чемпионат девятым, вновь попав в десятку лучших. Но финансовые проблемы Jordan к тому времени стали очевидны, и итальянец покинул команду.
Личным менеджером Трулли был Флавио Бриаторе. В середине 2001 года Флавио был назначен главой новой заводской команды Renault, и пригласил Трулли в ее состав.
Партнерами Ярно стали Дженсон Баттон и тест-пилот Фернандо Алонсо. Результаты Трулли и Баттона были примерно равными. Ярно закончил чемпионат 8, Дженсон-7-м.
Баттон ушёл в «BAR-Honda» на следующий год, и Алонсо стал новым партнером Трулли. В 2003 Трулли и Алонсо набирали очки почти в каждой гонке. Испанец чаще всего опережал опытного Ярно.
Начало 2004 Трулли провел ярко, набирая очки в каждой гонке. Однако конец сезона был испорчен рядом сходов и неудачных финишей. Произошла ссора с Бриаторе, в результате пилот был уволен из команды за три гонки до конца чемпионата.
Ярно подписал контракт на 2005 год с японской заводской командой Toyota, и оказался на одной из самых быстрых машин в истории команды. Трулли и его партнёр Ральф Шумахер успешно выступили в 2005 году, приведя команду к четвертому месту в КК. Трулли занял 7 место.
В 2006 Тойота оказалась слабой. Трулли так же выступал слабо.
Сезон-2007 Трулли также начал в составе Тойоты, показывающей по прежнему результаты команды-середняка. В новом сезоне Ярно стал явным лидером команды на фоне спада в результатах Ральфа Шумахера.
Итог чемпионата — 31 очко и девятое место в общем зачете. Лучше, чем в предыдущие 2 сезона, но хуже, чем рассчитывал Ярно.
Сезон 2009 для Трулли был непростым.
Он финишировал дважды третьим, дважды четвёртым.
Дважды сходил с дистанции. В ЯпонииТрулли занял второе место, опередив действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона.
На Интерлагосе Ярно попал в аварию после опасного инцидента с Адрианом Сутилем на первом круге. Позже, Ярно был оштрафован стюардами FIA за нападки на Адриана сразу после аварии. В Абу-Даби Ярно набрал 2 очка.
Итог сезона 2009-8 место, 32,5 очка
В 2010 году Ярно перешёл в командуLotus.
|