Mark Webber
Родился : 27.08.1976 Австралия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 2002
Команда : Red Bull-Renault
Марк Алан Уэ́ббер (27 августа 1976 ) — австралийский автогонщик, пилот Ф-1.
Его отец был продавцом мотоциклов.
С 1991 года Уэббер выступал в картинге, и работал инструктором по вождению.
В 1996 был приглашен в британскую Формулу Форд, стал вторым в серии и завоевал титул «Новичок Года».
В 1997 году — четвёртое место в серии Формула-3. Из-за финансовых проблем команды Alan Docking Racing, за которую он выступал, Уэббер перешел в гонки кузовных автомобилей.
В 1999 выступал за Mercedes в 24 часах Ле-Мана, где попал в серьёзную аварию. Он решил покинуть кузовные чемпионат и вернуться в «Формулы».
В 2000-х годах Марк успешно выступал в Ф-2, одержав целый ряд побед.
В 2002 был приглашен в команду Minardi в качестве боевого пилота. Машина была слабой-лучший его результат-5 место и финиши в первой десятке.
В 2003—2004 годах выступал за команду Jaguar. Стабильные выступления и 10-е место в чемпионате. Уэббер дважды выводил команду на 7-е место в Кубке конструкторов.
С 2005 года Уэббер выступал за Williams. Его напарниками были сначала Ник Хайдфельд, затем Нико Росберг.
Сезон 2005 года стал для него лучшим, он один раз поднимался на подиум (на Гран-при Монако 2005 года), всего 10 раз попадал в очковую зону, хотя в чемпионате вновь стал десятым.
В 2006 году Уэббера постоянно подводила техника, он не смог завершить большинство гонок. Основную часть его очков составляют заработанные в начале сезона за два шестых места.
С 2007 года пилот команды Red Bull.
В ноябряе 2008 Марк попал в автомобильную аварию у себя на родине, в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он совершал прогулку на велосипеде. У спортсмена была сломана нога и он пропустил часть тестов при подготовке к сезону 2009 года.
Но постепенно вошел в форму и сезон 2009 был самым успешным в его карьере. 2 победы и 4-е место в чемпионате.
Такие великолепные результаты позволили ему сохранить свое место в команде и на сезон 2010.
Сезон 2010 года стал самым успешным в карьере австралийца: 4 победы, 10 подиумов. Марк лидировал в чемпионате на протяжении половины сезона, и боролся за титул вплоть до последней гонки.
Сезон 2011 начал с 5 позиции на ГП Австралии.
В Малайзии финишировал 4-м.
В квалификации на ГП Китая показал лишь 18 результат из-за проблем с KERS, во время гонки обошел 15 машин и стал 3-м.
В Турции на квалификации показал 2 результат уступив своему напарнику Себастьяну Феттелю, в гонке также показал 2 результат.
В Испании и Монако показал лишь 4 результат.
В Канаде и в Валенсии показал 3 результат.
В Сильверстоуне заработал поул, но финишировал 3, за своим напарником Себастьяном Феттелем проиграв ему всего лишь 3 сотые секунды, хотя до этого ему по радио передали что ему запрещено атаковать Феттеля, после этого инцидента шеф команды Кристиан Хорнер сказал что побеседует со своим пилотом по этому поводу. На последнем этапе 2011 года одержал седьмую победу в своей карьере.
Сезон 2012 он начал с четырёх четвёртых мест подряд.
В Испании не набрал очков, а в Монако одержал первую победу в сезоне. В Монреале и Валенсии был 7-м и 4-м соответственно, а в Сильверстоуне выиграл во второй раз в сезоне.
После этого он в основном приезжал в малых очках. А в Йонаме финишировал 2-м вслед за напарником.
В Индии он снова стартовал вслед за напарником, долгое время шёл 2-м, но в конце гонки из-за проблем с KERS пропустил Алонсо и финишировал 3-м.
В Абу-Даби квалифицировался 2-м, но провалил старт, откатившись на 5 место. Потом, пытаясь пройти Пастора Мальдонадо, столкнулся с ним, позже столкнулся с Фелипе Массой, а в конце гонки сошёл, став жертвой аварии с участием Серхио Переса, Ромена Грожана и Пола ди Ресты.
В Остине он квалифицировался 3-м, но в гонке сошёл из-за отказа генератора. В Бразилии он стартовал 3-м и финишировал 4-м.
Итог сезона-2012 – 6-е место в личном зачете, с 2-мя победами и с набранными 179-ю очками.
|