Heikki Kovalainen
Хе́йкки Йоха́ннес Ковала́йнен (19 октября 1981) — финский пилот Ф-1. В 2010 г. выступающий за команду Lotus.
Карьеру началс картинга, где успешно выступал с 1991 по 2000.
Затем-чемпионат Британской Формулы-Рено-4 место.
Вошел в программу поддержки молодых пилотов Renault, и в 2002 - Британская Ф-3.
В 2003 Ковалайнен перешёл в принадлежащую Renault Мировую серию Ниссан, в 2004 выиграл чемпионат.
Ковалайнен принял участие в Гонке чемпионов 2004 года в Париже. Несмотря на то, что перед этим он никогда не садился за руль раллийной машины, пилот заработал титул "Чемпион чемпионов". (выиграв у Дэвида Култхарда, Жана Алези, Михаэля Шумахера, в финале Хейкки выиграл у чемпиона чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба).
В 2005 Ковалайнен принимал участие в GP2, новой серии поддержки Ф-1 и продолжателя Ф-3000.
Нико Росберг стал главными конкурентами Ковалайнена в борьбе за чемпионат. И Хейкки закончил сезон в ранге вице-чемпиона, отстав от Нико на 15 очков.
В 2004-2006 Хейкки-тест-пилот Renault. Основной пилот Renault Фернандо Алонсо подписал контракт с McLaren на сезон 2007 года, и в Renault решили взять Ковалайнена на его место, подтвердив в сентябре 2006.
Дебют Ковалайнена состоялся на Гран-при Австралии 2007 года. Сезон был непростым, но пилот-дебютант финишировал практически во всех гонках! И зарабатывал очки.
В конце 2007 года Фернандо Алонсо вернулся в Renault, а Ковалайнен заменил Алонсо в McLaren Mercedes на Сезон 2008 Ф-1, его напарником стал Льюис Хэмилтон.
В гонках пилот часто показывал быстрейшие круги и боролся на уровне Хэмилтона, Кубицы, Алонсо.
На Гран-при Испании Хейкки попал в серьезную аварию, причиной которой был технический брак рулевой колонки.
Постепенно становилось очевидным, что для McLaren используются разные. Хэмилтону досталась агрессивная стратегия состоящая из трёх пит-стопов чтобы избежать проблем с шинами, а Ковалайнен был на тактике двух пит-стопов.
У пилота постоянно были проблемы с шинами и настройками, не подходившими его стилю пилотирования. Постепенно эти проблемы были решены, пилот начал выступать более агрессивно, его стиль стал похожим на стиль Льюиса, и соответственно настройки стали Ковалайнену подходить больше. Вцелом, сезон оказался более удачным, чем предыдущий.
На старте сезона 2009 McLaren готовилась к худшему. Ковалайнен и Хэмилтон не смогли войти в топ-10 квалификации по итогам двух гонок.
На Гран-при Австралии Ковалайнен сошёл после контакта с Марком Уэббером в первом повороте, в Малайзии его развернуло на первом круге во время борьбы с Хэмилтоном и Массой. В Китае он заработал первые очки в сезоне финишировав пятым. На Гран-при Великобритании, в Хейкки врезался Себастьен Бурдэ, он доехал до боксов, вернулся в гонку, но впоследствии сошёл. На Гран-при Германии он впервые с Гран-при Китая заработал очко и при этом он обошёл своего напарника с обновлённым болидом. После этого последовала череда пяти очковых финишей. В конце сезона Ковалайнен потерял мотивацию и не набрал ни одного очка. После Гран-при Абу-Даби он сообщил, что покинет Макларен. По его словам, отношение к обоим пилотам в команде так и осталось разным, предпочтение всегда отдавалось Хэмилтону.
Итог сезона 2009 - 12 место, с 22 очками.
В сезоне 2010 Ковалайнен будет выступать за новую команду Lotus, его напарником станет опытный Ярно Трулли.
|