Sakon Yamamoto
Сакон Ямамото (9 июля 1982 ), японский автогонщик. Принял участие в 14 Гран-при Ф-1 в сезонах 2006 и 2007, выступая за команды Super Aguri, Spyker.
Во второй половине сезона 2008 выступал в GP2 за команду ART Grand Prix,
Начал свою карьеру в 1994 в гоночной школе Судзука (Картинг) и продвигался вперёд по карьерной лестнице и стал третьим/тест-пилотом команды Формулы-1 Jordan.
В 2006 присоединился к команде Super Aguri, в качестве тест-пилота и третьего гонщика, помогая Такуме Сато и Франку Монтаньи на пятничных сессиях свободных заездах. Заменил Монтаньи на Гран-при Германии в Хоккенхайме. Из-за механических проблем и заглохшего двигателя проехал всего один круг за две гонки. Повредил одно из новых шасси команды SA06, во время свободной практики на Гран-при Германии.
На Гран-при Италии попал в авариюв квалификации, и стартовал с последнего места на стартовой решётке. Фернандо Алонсо проколол шину на осколках болида от этой аварии, которое привело к штрафу за блокировку Фелипе Массы и отбросило его с 5-го на 10-е место на стартовой решётке. Во время гонки Ямамото столкнулся с гидравлическими проблемами и стартовал с пит-лейн, в конечном счёте он сошёл, когда гонку продолжать было невозможно.
На Гран-при Китая Сакон впервые в карьере финишировал, хотя и в четырёх кругах от лидера и на шестнадцатом месте.
Ямамото в конце сезона три раза подряд финишировал, улучшив свою форму после схода в четырёх первых Гран-при.
В июл 2007 Ямамото пришел в Spyker на оставшуюся часть сезона 2007 Ф1. Во время своего первого Гран-при за Spyker на Венгрии он сошёл на четвёртом круге после аварии. После этого он во всех гонках финишировал на последней позиции, исключая Гран-при Японии, где он финишировал впереди Ярно Трулли и Гран-при Бразилии, где в него врезался Джанкарло Физикела на первых кругах гонки. После сезона команду с Ямамото больше ничего не связывало.
В 2007 Сакон стал одним из тест-пилотов ING Renault F1. Но он мог участвовать лишь только в уличных шоу, а не в тестах на трассах, в отличие от Лукаса Ди Грасси и Ромэна Грожана Sanho Human Service спонсировала Spyker F1 когда Ямамото был объявлен пилотом, а когда была презентация R28, Sanho Human Service стала спонсором Renault. Sanho является личным спонсором Сакона.
Во второй половине сезона 2008 Ямамото вернулся в серию GP2 за команду ART Grand Prix, Финиш на четвёртом месте в спринте на Хунгароринге, стал для него первым финишем в очках в гоночных сериях за пределами Японии.
Ямамото сохранил свое место в ART в сезоне 2008-2009 GP2 Asia, Но оказался в тени напарников Нико Хюлькенберга и Пастора Мальдонадо, но смог обеспечить себе девятое место по итогом сезона, с подиумом в первой гонке в Шанхае.
Накануне Гран-при Китая 2010 года Ямамото подписал контракт третьего пилота с испанской командой Hispania Racing F1 Team, которая дебютировала в Ф-1 в сезоне 2010 года и использовала практически неконкурентоспособный болид HRT F110 разработки итальянской компании Dallara. Из-за тяжёлого финансового положения команда не смогла подписать ни одного опытного гонщика (Бруно Сенна и Карун Чандхок — дебютанты Ф-1), который мог бы помочь с доводкой болида. Поэтому руководитель команды Колин Коллес заявил о намерении пригласить опытного пилота в качестве третьего пилота на пятничных тренировках. Выбор Коллеса пал на рента-драйвера Ямамото, который очевидно имеет гораздо меньше опыта, однако способен принести команде большие спонсорские деньги.
|