-Команда Sauber в пятницу тестировала воздуховод, изменяющий эффективность заднего антикрыла - это не копия идеи McLaren, а самостоятельная разработка, отличная как месторасположением отверстий для входа и выхода воздуха, так и принципом работы.
Принцип действия воздуховода- автоматический, процессом управляет не гонщик, как в McLaren, а воздушный поток, и здесь нет никаких клапанов или запрещенных подвижных элементов.
Недостатком является, то, что системе Sauber нужна определённая скорость для её срабатывания, у McLaren эффект наступает непосредственно по воле гонщика.
Если говорить о легальности решения, Вилли Рампф утверждает, что дополнительно не вносилось изменений в омологированное шасси.
-В Mercedes GP планируют реализовать собственную идею воздуховода. К тому же, к майскому Гран При Испании, Mercedes MGP W01 получит первое с начала сезона серьезное обновление.
-В Renault F1 уверяют, что команда не будет копировать воздуховод McLaren.
У них своя стратегия модернизации. К каждой гонке готовятся новые компоненты, иногда в значительном количестве. Renault также провела работу по модернизации двигателя.
И новые сомнения, возникшие по поводу легальности решений Red Bull Racing и Ferrari – специальных устройств, позволяющих регулировать величину клиренса, оптимизирущих работу аэродинамики в квалификации и по ходу большей части гонки.
(после квалификации в амортизаторы закачивается газ, что легально, чтобы компенсировать большой вес топлива на старте).
Говорят о том, что механизм Ferrari приводится в действие ручной силой и довольно прост. У Red Bull, якобы, он позволяет машине ехать с малым клиренсом в квалификации, затем приподнимает ее к старту гонки и затем вновь прижимает к асфальту по мере того, как вырабатывается топливо.
По мнению Мартина Уитмарша, необходимо проверить легальность решения, и тогда можно будет и их команде внедрить подобную систему, работа над которой уже идет. |