Руководитель гоночного подразделения немецкого концерна Mercedes Норберт Хауг убежден в правильности действий Михаэля Шумахера.
«Михаэль видел, как машина безопасности свернула на пит-лейн, видел зеленые флаги – и потому был уверен, что может обгонять после белой линии на въезде в боксы. Все выглядело вполне логично в нашей интерпретации – но точка зрения FIA оказалась иной.
Именно поэтому Росс Браун решил подать апелляцию».
Но Статья 40.13 гласит, что если «гонка заканчивается в режиме сейфти-кара, сейфти-кар заезжает в боксы на последнем круге гонки, а пилоты финишируют без обгонов». С этого года Спортивный Регламент позволяет пилотам после ухода с трассы сейфети-кара (кроме вышеописанной ситуации) бороться за позиции уже после пересечения, так называемой «линии машины безопасности», а не после пересечения линии старт-финиш.
Теперь предстоит разобраться-заканчивалась ли гонка в режиме сейфти-кара или она была продолжена после ухода машины безопасности в боксы...
«Решение стюардов, отбросившее меня на 12-е место, я не считаю справедливым. Мы подали апелляцию и уверены в том, что СООБЩЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ГОНКИ О ЧИСТОЙ ТРАССЕ И УХОДЕ МАШИНЫ БЕЗОПАСНОСТИ ясно говорят О ВОЗОБНОВЛЕНИИ гонки, именно поэтому я атаковал и обогнал Фернандо»,- заявил Михаэль.
Считается, что штраф в 20 или 25 секунд, заменяющий проезд по пит-лейн на последних кругах, не может быть оспорен или отменен. Но ситуация с Ярно Трулли на Гран При Австралии 2009 года доказывает обратное. |