Еще в 1998 году Зоран Стефанович попытался выкупить машины команды Lola 1997 года выпуска и выставить их на новый сезон. Этот проект не получился.
В 2009 году FIA открыла три вакансии для новых команд Ф-1. Было принято 15 заявок, в том числе и от команды Stefan Grand Prix.
Однако FIA выбрала британский Manor (ныне Virgin Racing), испанский Campos Meta 1 (ныне HRT) и американский проект US F1 (ныне не существующий).
Тогда Стефанович подал иск против FIA в Еврокомиссию по поводу пристрастности при выборе команд:
Обязательным условием для выхода на старт сезона 2010 года было подписание контракта с Cosworth. К тому же, FIA, по словам Стефановича, отдавала предпочтение тем,кто не может сам разрабатывать шасси и должен будет давать заказ сторонним фирмам. Тогда как, SGP имеет поддержу сербской самолётостроительной оборонной компании AMCO и может сама разрабатывать и строить шасси.
Может быть именно этот иск и помешал карьере SGP в прошлом году, даже несмотря на то, что Toyota решила продать практически готовое шасси TF110 Стефановичу, и к нему перешли несколько ключевых сотрудников из японской компании. |