В McLaren строили машину к сезону 2010 уже с учётом аэродинамической системы, позволяющей менять эффективность заднего антикрыла, добиваясь преимущества в скорости на прямых. Подобную конструкцию сейчас пытаются внедрить многие команды Ф1.
Однако, сделать это далеко не просто– регламент не разрешает менять конструкцию шасси по ходу сезона, поэтому каждая новинка должна быть вписана в его сегодняшнюю конфигурацию.
Mercedes и Williams в Барселоне, по-видимому, представят уже второе поколение своих воздуховодов. Возможно, в Испании появится подобная система у Ferrari (в Шанхае она была опробована на пятничных тестах на болиде Фернандо Алонсо).
Команда Red Bull, которая и так достаточно быстра, привезет в Испанию свою версию воздуховода, но только если будет уверена в его эффективности и безопасности. В противном случае, новинка появится даже не в Монако, где нет длинных прямых и система не даст преимуществ, а на Гран При Турции.
В Toro Rosso заявили, что пока не готовы тратить время и деньги на такую систему, у них, как и у остальных молодых команд, свои приоритеты и много других проблем. |