На прошлой неделе руководители команд на совещании FOTA обсуждали меры по снижению аэродинамической эффективности машин для облегчения обгонов и увеличения зрелищности гонок.
Говорилось об отмене двойных диффузоров в 2011, увеличении ширины задних шин... Обсуждалась и возможность возвращения KERS в 2011году, однако стороны не смогли прийти к единому мнению по этому вопросу (сейчас система разрешена регламентом, но команды договорились не использовать её в 2010).
Сторонники KERS, а в их числе Ferrari, Renault, Williams.., считают, что возвращение системы не только поможет при атаке или обороне позиции, но и повысит экологичность Ф1 (KERS даёт возможность сократить выброс углекислого газа), отвечая задачам, озвученным FIA .
К тому же, крупные автопроизводители заинтересованы в использовании таких систем, поскольку это позволяет развивать гибридные технологии для легкового автомобилестроения.
Предлагалось увеличить мощность системы с 400 килоджоулей до 800.
Рассматривалось несколько вариантов – от унифицированного электронного блока KERS, единого для всех команд, до полной свободы для разработчиков. При этом использование KERS должно быть обязательным для ВСЕХ.
Но не все команды готовы к серьёзным расходам, поскольку это дорогая и сложная технология.
Ведь после запрета на дозаправки за спиной гонщика находятся большие топливные баки и добавление туда еще и KERS сделает машину громоздкой и плохоуправляемой, а это значит, что надо измененять конструкцию машин, что приведет к новым расходам.
Но вопрос не только в стоимости, но и в эффективности...
Поэтому предлагается отложить введение системы KERS до 2012 или даже 2013 года– вопрос должен быть рассмотрен техническими специалистами. |