Так ожидаемый старт сезона 2010 принес некоторое разочарование из-за нехватки зрелищности.
Многие винят в этом новые правила и призывают внести в них изменения. Так, Кристиан Хорнер еще зимой настаивал на правиле 2-х обязательных пит-стопов. Иначе, на тяжелых машинах в начале гонки обгонять почти невозможно. Решающим фактором победы становится победа в квалификации.
А Фрэнк Уильямс, считает, что решить проблему зрелищности помогли бы более длинные прямые отрезки трасс с более широкими зонами безопасности.
Фрэнк Дерни-один из ведущих специалистов по аэродинамике, в свое время работавший в Williams, Lotus, Benetton, Toyotа, высказал мнение, что проблема обгонов связана не с аэродинамикой, а с резиной и отсутствием ошибок гонщиков при переключении передач, поскольку машины оборудованы полуавтоматическими КПП. Он предлагает вернуть ручные коробки передач и ввести сверхжесткие шины.
По его мнению, неплохо бы вернуться и к однокруговой квалификации, чтобы дать шанс гонщикам разного уровня оказаться впереди на стартовом поле.
Берни Экклстоун, реагируя на эту критику, намерен отстранить команды от написания правил Ф1, ведь команды знали, что подобное может случиться, когда вводился запрет на дозаправки, они сами создавали эти правила.
Однако коммерческий босс Ф1 против скоропалительных реформ, он предлагает подождать, пока пройдут три-четыре гонки... |