На старте в 2010 машины будут на 100 кг тяжелее, чем в 2009 году, более длинные отрезки с большим количеством топлива увеличат нагрузку на шины, и компания Bridgestone в 2010-м изменила конструкцию задних шин и увеличила их ресурс.
На тестах и в первых Гран При компания продолжит анализ данных, ведь эффективность аэродинамики будет увеличиваться по ходу сезона, а с ней и прижимная сила.
И уже на первых тестах отмечена бОльшая прижимная сила по сравнению с прошлым годом.
Гонщики тоже сказали свое слово: После тестов в Хересе, пилоты и команды Ф-1 выражают обеспокоенность по поводу характеристик новых промежуточных шин- в ходе тестов в Хересе шины быстро изнашивались, уже на 8-10 круге, из-за чего результат на круге становился хуже на две-три секунды, и кроме того, шины переставали выполнять функцию отвода воды, что может повлиять на безопасность гонщиков по ходу сезона.
Влияние на такой результат оказывает не только абразивный асфальт, но и другие факторы, в частности, если резина будет установлена на старте на машинах с полными баками топлива.
Представители компании Bridgestone – монопольного поставщика резины для Ф1 пока не комментируют проблему, возникшую на тестах, но гонщики и представители команд активно обсуждают вопрос недостаточного ресурса промежуточных шин.
Согласится ли компания Bridgestone повысить жесткость промежуточной резины (надо учесть финансовые проблемы и заявленный уход из Ф1 в конце года) или нет, но но вопрос безопасности будет обсуждаться командами и профсоюзом гонщиков GPDA, возможно их аргументы убедят японцев внести коррективы.
К слову сказать, по сообщениям прессы, французская Компания Michelin ведет переговоры с FIA о возможном возвращении в Ф1. |