В мае 2009-го был представлен план уличной трассы, в июне Берни Экклстоун зарегистрировал официальное название этапа – Formula 1 Gran Premio di Roma, а декабре 2009 был составлен и подписан Договор о проведении Гран При Рима.
Но это пока еще не контракт, а документ, регламентирующий отношения сторон и объявляющий о намерениях. Сначала должна быть построена трасса (её стоимость оценивается в 150 миллионов Евро), которая должна будет принять первую гонку в сезоне 2012 или 2013.
По планам, Гран При Рима дополнит, а не заменит исторический Гран При Италии в Монце.
Но вот в прессе появилась информация, что Берни Экклстоун изменил свое мнение по поводу двух итальянских гонок в календаре чемпионате мира: если появится Гран При Рима, то Формула 1 может потерять Монцу.
Это объясняется тем, что команды возражают против чрезмерного расширения достаточно плотного календаря, что сопряжено с ростом расходов, в том числе транспортных.
В 2010 в календаре появился Гран При Кореи, в 2011-дебют Гран При Индии... Число этапов приблизится к 20-ти.
С другой стороны, в условиях экономического кризиса, у многих трасс есть большие финансовые трудности, и может сложиться ситуация, когда Ф1 потеряет тот или иной этап, поэтому «лишние» этапы будут совсем не лишними.
Здесь можно вспомнить о судьбе Донингтон-парка, у обанкротившейся компании DVLL был 17-летний контракт на проведение Гран При Великобритании, однако ей не удалось найти финансирование для проекта реконструкции трассы, и Гран При Великобритании вернулся в Сильверстоун.
Сейчас в неприятной ситуации находится Гран При Австралии, который остался без титульного спонсора,после ухода из Ф1 голландского банка ING, и пока организаторам гонки не удалось найти адекватную замену. Надо учесть, что в 2009-м Гран При принес убытки, свыше 40 млн. долларов. |