Ограничение на дистанцию тестов и их запрет по ходу сезона сокращает затраты команд и ускоряет развитие средств компьютерной симуляции.
Компьютерные технологии позволяют вести работу с тремя моделями – машина, трасса и гонщик.
Сама симуляция делится на три этапа.
Первый – базовый: передаточные числа коробки, оптимальные обороты для переключения передач, конфигурация аэродинамики.
Второй этап -имитация поведения машины на трассе (настройка подвески, определение дорожного просвета в соответствии с прижимной силой и используемой резиной). У машин Ф1 сотни настроек для каждой трассы, процесс оптимизации для этого занимает около 10 тысяч кругов
Третий этап- уточнение тонких настроек аэродинамики, температурного режима.
При моделировании учитывается и стиль пилотирования конкретного гонщика.
Возможна и визуальная симуляция, как в компьютерной игре.
В результате работы на симуляторе, можно найти компромисс между квалификционныим настройками и гоночными, ведь после квалификации настройки менять уже нельзя. |