В апреле 2009 года апелляционный суд ФИА признал легальными и полностью соответствующими установленным нормам двойные диффузоры, используемые командами Brawn GP, Toyota и Williams. При этом были отвергнуты иски команд Ferrari, Red Bull Racing и Renault.
Тогда Росс Браун сказал- «Мы не считали и не считаем наши диффузоры радикально новым элементом в конструкции машины, это просто инновационный подход к уже существующей и принятой идее использования диффузоров.».
По прошествии сезона 2009 снова возникли мысли о запрете такого технического решения. Объясняется это тем, что двойной диффузор дает такую аэродинамику, что планы по 50%-му сокращению прижимной силы по сравнению с 2006 годом, благодаря которому должно было увеличиться число обгонов, сводятся на нет.
Использование двойного диффузора позволяет выигрывать до секунды на круге, в случае запрета, при некотором падении скорости возрастет зрелищность Ф1 благодаря увеличению числа обгонов.
Но возникает перспектива увеличения расходов на переработку задней части машины, в том числе коробки передач и задней подвески.
Однако, время на решение технических и финансовых проблем еще есть, потому что команды Ф 1 обсуждают возможный запрет двойных диффузоров, начиная только с сезона 2011 года. |