На следующей неделе будет официально подтверждён календарь на сезон 2010 года...
И вот, после того как проект переноса гонки в Донингтон провалился, на сегодняшней пресс-конференции владельцев трассы в Сильверстоуне и организаторов Гран При Великобритании был подтверждён новый контракт на проведение гонки сроком на 17 лет, то есть до 2026 года,
Камнем преткновения на переговорах сторон был размер ежегодной платы, которую коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун взимает с автодромов за право проведения гонок-по информации Британского Guradian, теперь за проведение гонки в 2010 году трасса заплатит примерно 23 миллиона долларов.
Для Сильверстоуна контракт на таких условиях хотя и обременительный, но если бы не был подписан, то по оценке The Daily Telegraph, британская экономика в течение 17 последующих лет потеряла бы порядка 1 миллиарда долларов.
При этом Экклстоун предупреждал, что гонка, будучи однажды исключена из календаря, в чемпионат уже не вернется, а место будет занято новым автодромом.
Может показаться, что Экклстоун не желал идти на уступки по собственной прихоти, но это не так- его финансовые структуры ежегодно выплачивают многомиллионные суммы частному инвестиционному фонду CVC Capital Partners, который в 2006 году получил контроль над Формулой 1, взяв для этих целей $1,8 млрд. в шотландском банке RBS.
Теперь же, после подписания договора, у руководства есть возможность привести автодром в соответствие современным нормам и спокойно искать источники финансирования. Работы над новым комплексом боксов и пит-лейн начнутся после Рождества и должны быть окончены до гонки 2011 года.
К этому можно лишь добавить, что трасса Сильверстоун принимала у себя самую первую гонку Формулы 1 сезона 1950 года. |