3 го декабря на трассе Херес завершилась трехдневная тестовая сессия, которую проводили на машинах Ф1 молодые пилоты. Все команды работали над главной задачей: провести тесты как можно успешнее, получив максимум информации для нового чемпионата.
Лучшее время всей сессии принадлежит австралийскому пилоту Даниэлю Риккиардо, который смог в свой последний тестовый день проехать круг испанской трассы за 1’17’’418-лучше всех!
Итоги 1-3 декабря
№ Пилот Команда Время
1 Даниель Риккардо Red Bull Renault 1:17.418
2 Гэри Паффетт McLaren Mercedes 1:18.718 + 0:01.300
3 Пол ди Реста Force India Mercedes 1:18.736 + 0:01.318
4 Майк Конвей Brawn Mercedes 1:19.096 + 0:01.678
5 Энди Соучек Williams Cosworth 1:19.158 + 0:01.740
6 Нико Халкенберг Williams Cosworth 1:19.184 + 0:01.766
7 Оливье Терви McLaren Mercedes 1:19.358 + 0:01.940
8 Маркус Эрикссон Brawn Mercedes 1:19.382 + 0:01.964
9 Лукас ди Грасси Renault 1:19.602 + 0:02.184
10 Джули Бьянчи Ferrari 1:19.626 + 0:02.208
11 Джон Хильдебранд Force India Mercedes 1:19.873 + 0:02.455
12 Александр Росси BMW Sauber 1:19.920 + 0:02.502
13 Эстебан Гутьеррес BMW Sauber 1:20.190 + 0:02.772
14 Бертран Багетт Renault 1:20.511 + 0:03.093
15 Пабло-Санчес Лопес Ferrari 1:21.147 + 0:03.729
16 Даниель Зампьери Ferrari 1:21.279 + 0:03.861
17 Брендон Хартли STR Ferrari 1:21.325 + 0:03.907
18 Хо-Пин Тунг Renault 1:21.492 + 0:04.074
19 Марко Зиполи Ferrari 1:21.725 + 0:04.307
20 Мирко Бортолотти STR Ferrari 1:21.761 + 0:04.343
Молодые гонщики уже вполне опытны и имеют титулы в других гоночных дисциплинах, но опыт в Ф1 есть не у всех, зато все они с восторгом говорят о прошедших тестах-на машинах Ф1 выше мощность двигателя, эффективнее тормоза, лучше сцепление с трассой – нужно полностью перестраивать привычный для других серий стиль пилотирования.
Те же пилоты, кто уже имел опыт в Ф1, говорят, что нынешние машины не похожи на прошлогодние – снизился уровень прижимной силы, вернулись слики.
Гонщики, разумеется, старались ехать как можно быстрее, но на тестах это требуется не всегда – перед каждым выездом на трассу меняются настройки-нужно или стабильно проходить круги или сосредоточиться на испытаниях новой детали.
На тестах моделировалась ситуация 2010 года, когда будут отменены дозаправки, а пока, не имея топливных баков повышенной ёмкости, приходилось загружать машину дополнительным балластом –до веса, какой будут иметь в следующем сезоне полные баки, чтобы понять, как большое количество топлива влияет на баланс и резину. Это не те шины, что будут использоваться в 2010-м, но предварительные оценки сделать можно.
Следующая тестовая сереия пройдет в январе 2010 года. |