Введение нового регламента 2009 года внесло серьезные изменения в привычную расстановку сил в Ф1. Всем командам, не исключая и McLaren, пришлось провести большой объем работ, причем не просто совершенствуя прошлогодние разработки, а применять совершенно новые решения.
Команда представила MP4-24 в Уокинге16 января 2009 года, накануне начала зимних тестов. Казалось, это верно разработанная машина.
Но реальность разочаровала. Уже на тестах машина показывала отставание.
И вообще, первая часть сезона прошла неудачно-всего 14 очков в 9 гонках. Машине не хватало прижимной силы и стабильности в поворотах.
Отставание, при таких условиях, отыграть становилось все труднее. Однако, в дальнейшем, даже в условиях запрета на тесты, команде это удалось. В восьми последних гонках было заработано 57 очков!
Такой успех пришел ценой многих усилий и в непростых условиях: в Мельбурне произошла неприятная ситуация, после которой Льюису Хэмилтону пришлось извиниться перед болельщиками и прессой за ложь стюардам. Был уволен спортивный директор Дейв Райан.
Команду возглавил Мартин Уитмарш, ему предстояло переломить ситуацию с отставанием машины и поправить пошатнувшийся имидж после скандала.
И уже в Германию команда привезла доработанную версию машины, она обеспечивала лучшее сцепление и динамику на выходе из поворотов, а ещё через две недели, в Венгрии, Хэмилтон одержал убедительную победу. Десять гонок инженеры готовили и тестировали новинки, искали источник системных проблем MP4-24 и добились успеха…
Потом было второе место в Валенсии, победа в Сингапуре и ещё два подиума. А вот Хейкки не достиг значимых результатов, лучшим было 4-е место в Валенсии.
В своих интервью финский пилот с обидой говорит о том, что не имел того внимания от команды, как его партнер-все было выстроено под Льюиса. Теперь команда рассталась с Ковалайненом, потенциал которого не смог раскрыться в таких условиях.
Тем не менее, McLaren заняла третье место в Кубке Конструкторов, уступив Brawn GP и Red Bull, опередив в серьезной борьбе команду Ferrari.
Следующий сезон McLaren намерена провести в борьбе за первое место, в пару Льюису Хэмильтону пришел Дженсон Баттон! А то, что в следующем году команда проведёт сезон, не имея партнёрского статуса с Mercedes, еще более мотивирует ее, и борьба будет острой.
Кстати сказать, многие команды настроены очень решительно на 2010 год, поэтому сезон обещает быть очень интересным. |