Гран-при Турции впервые было проведено в 2005 году на новом автодроме Истанбул Парк. Больше всего побед в Гран При-3, завоевал Фелипе Масса-Ferrari, в 2009 году первым был Дженсон Баттон-Brawn-Mercedes.
Длина круга здесь-5,338 м, Длина гонки-309,396 м, всего кругов 58.
Истанбул-парк – отличная трасса, проложенная по склонам холмов, одна из лучших, что были построены в последние годы. Это очень техничная трасса, сочетание различных типов поворотов, а также интересные перепады высот требуют правильного подхода к настройкам шасси.
На первом секторе гонщики преодолевают среднескоростные повороты, после которых идет знаменитый 8-й поворот, это самый длинный скоростной поворот в календаре чемпионата. Перегрузки достигают четырех g и длятся около шести секунд на каждом круге, поэтому шея гонщика должна быть хорошо тренирована; кроме того, в этом повороте очень высокие нагрузки испытывают шины. Если проходить его правильно – можно отыграть немало времени.
Обычно обгоны происходят на выходе из 10-го поворота, если гонщик смог воспользоваться аэродинамическим «мешком», то есть шанс на обгон по внутреннему радиусу перед 12-м, или даже 13-м поворотом...
И вообще, конфигурация трассы, закрученная против часовой стрелки, дает гонщику отличные возможности для обгона- асфальт здесь очень широкий, есть зоны серьезных торможений и перепады высот.
После двух длинных прямых отрезков, где необходима эффективная аэродинамика, следует извилистый финальный сектор.
Максимальная скорость на трассе-303 км/ч, средняя-222 км/ч, средняя скорость в поворотах-135 км/ч
В Стамбуле резина нагружается весьма серьёзно, поэтому Bridgestone предлагает командам твёрдую пару составов- Soft и Hard, сохранив принцип «через один». |