Основную интригу в квалификации обеспечила дождливая погода, интрига сохранилась и в гонке-команды все время находились в ожидании дождя, нельзя было упустить правильный момент для смены резины-слишком дорого обошелся неверный выбор шин некоторым командам...
За шинной стратегией можно проследить на примере пилотов Ferrari и McLaren.
В воскресенье Хэмилтон, Масса и Алонсо стартовали на жестких шинах и выбрали продолжительный первый отрезок (опять же из-за угрозы дождя).
По сравнению с пятницей, жесткая резина позволяла показывать лучшее время на круге. Характеристики трассы улучшились, гонщики могли атаковать, не столкнувшись с гранулированием передних шин, которое помешало тем, кто стартовал на мягкой резине.
В частности, Дженсону Баттону, который уже на девятом круге сменил резину на жесткую и проехал на этом комплекте до финиша.
Он смог опередить Ferrari, но проиграл Хэмилтону, который поставил мягкую резину на 30 круге и выехал из боксов в двух секундах перед Баттоном. После этого Льюис, конечно поехал гораздо быстрее, а Дженсона догнали гонщики Ferrari, и Масса вышел вперёд.
Вообще, каждая команда использовала свой вариант стратегии, что сделало гонку
интересной.
И все же, Берни Экклстоун считает, что надо принимать меры, способствующие повышению зрелищности гонок. В Малайзии «оживила» уик-энд дождливая квалификация-отсюда множество обгонов в гонке. Но в дальнейшем, по словам Берни, «надо что-то делать для облегчения обгонов. Как бы я поступил? Для начала, уменьшил бы переднее антикрыло и запретил двойные диффузоры».
Возврат к KERS также повысит зрелищность гонок. На данный момент команды договорились не использовать эту систему, но все больше голосов раздается в ее защиту. |