Третья гонка сезона 2010 пройдет 4 апреля в Малайзии, на трассе Сепанг.
Международный автодром Сепанг расположен недалеко от Куала-Лумпур, был спроектирован Германом Тильке, огромный гоночный комплекс с прекрасной, оснащенной электроникой трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. До Сепанга ничего подобного в Формуле 1 не было.
Первую гонку Ф1 автодром принял в 1999 году. Используется для гонки Ф-1, Формулы А1 и крупнейших мотоциклетных гонок.
Длина основной трассы — 5,54 км, дистанция трассы-310.408 км, 56 кругов,
15 поворотов.
Больше всего побед в Гран-при на трассе завоевал Михаэль Шумахер (в 2000, в 2001, в 2004 г).
Из выступающих в этом году пилотов, на высший подиум поднимались: Фернандо Алонсо (Renault в 2005 и в 2007), и Дженсон Баттон (Brawn GP в 2009).
Рекорд круга в гонке — 1:34.223, Хуан Пабло Монтойя, Williams-BMW (2004)
Рекорд круга в квалификации — 1:32.582, Фернандо Алонсо, Renault (2005)
Сепанг отличается от Альберт-парка, трасса более быстрая и сложная, у нее хорошая конфигурация- скоростные повороты, узкие шпильки и длинные прямые.
Сепанг очень требователен к настройкам шасси. Здесь есть несколько поворотов с быстрой сменой направления, в которых на первый план выходит стабильность. В то же время для хорошего ускорения на выходе из медленных поворотов машине требуется достаточная тяга. Самым сложным элементом считается правый вираж с сужающимся радиусом, выводящий на возвратную прямую.
Сепанг требователен и к покрышкам из-за наличия поворотов различных типов, и двух зон тяжёлого торможения после двух прямых. Шины подвергаются сильным нагрузкам, особенно в этом году-с полными баками.
А из-за высоких температур деградация шин может быть сильнее, чем в предыдущих гонках сезона.
Сепанг требователен к физической форме пилотов, по их оценке, это самая изматывающая гонка сезона.
Обычно здесь исключительно жаркая погода и высокая влажность, часто сопровождающиеся ливнями. |