Возможно, в будущем использование CFD позволит сократить затраты команд, разработка машин будет отнимать меньше времени и средств, позволив получать более точные данные об эффективности аэродинамики, чем любые другие технологии.
Пока же Virgin Racing-это первый подобный опыт в Ф1, и команде приходится нелегко.
У Тимо Глока было даже опасение за свою жизнь на первой обкатке новой машины, но все прошло хорошо.
На Тимо лежит большая ответственность, теперь он первый пилот команды (напомним, в Toyota он был неопытным гонщиком большой команды, теперь – опытный гонщик маленькой команды (Ярно Трулли-напарник Тимо в Toyota- теперь играет подобную роль в Lotus).
Второй пилот- Лукас ди Грасси пока не имеет опыта в Ф1-и наверное, все трудности, с которыми он сейчас столкнулся, очень помогут ему в будущем.
Как говорят гонщики о своей машине, у VR-01 большой потенциал – потенциал для модернизации есть практически в каждой детали.
Но зато у машины нет «хронических» проблем, в проект не закралась ошибка. VR-01 едет достаточно уверенно и ведет себя, как обычная машина Ф 1 – нужно лишь повысить ее скорость и надёжность.
Во время предсезонных тестов Virgin Racing как раз и преследовали проблемы с надежностью, и гонщики оказывались на последней строчке протокола.
Тем не менее, с большим трудом (иногда даже не было необходимых запчастей), но эти проблемы решались, по сравнению с первым днем тестов машина прибавила и в надежности, и в скорости. Удалось собрать немало полезной информации.
Обновление аэродинамики шло прямо по ходу тестов, и процесс будет продолжаться. Поэтому пока остается открытым вопрос о скорости: трасса в Бахрейне очень требовательна к тормозам, настройки машины отличаются от используемых в Барселоне –а у команды есть пока только опыт и информация с испанских трасс .
И все же, за Virgin Racing можно порадоваться- у команды было не так много времени – они построили машину за каких-то шесть месяцев, тогда как соперники занимаются подобными вещами на протяжении десятков лет!
А вот о решении проблем US F1, которая, видимо, не выйдет на старт в этом году, мы узнаем, возможно, уже сегодня. |