За последний год в условиях экономического кризиса руководство Ф1 сделало все, чтобы интерес к Королевским гонкам в мире не угас. И если при ограниченных ресурсах доходы от Ф1 останутся прежними, то это будет большим успехом.
Берни Экклстоун не скрывает своего отрицательного отношения к идее введения бюджетного лимитирования. Все годы своей работы он старался, чтобы Ф1 была дорогим и престижным видом спорта.
Но мировой финансовый кризис внес свои коррективы. Было подписано Соглашение об ограничении ресурсов, и команды в такой ситуации должны будут обеспечивать свое техническое превосходство за счет максимально эффективной работы.
Ежегодный отчете Formula Money позволяет проследить динамику снижения расходов в Ф1.
В 2008-средний бюджет команды был $302,8 млн (суммарный бюджет команд-3,1 млрд)
В 2009- средний бюджет команды был $271,6 млн (суммарный бюджет команд-$2,7 млрд)
Снижение расходов связано и с уходом части спонсоров (Baugur, Credit Suisse, Dell и ING), и, главное, с оттоком автоконцернов из Ф1.
По данным Formula Money в 2009:
-максимальный бюджет был у McLaren – $483,85 ( $225 млн. от Mercedes-Benz, и $159 млн. от спонсоров).
-заводская Toyota F1 потратила $411,35 млн ($255 млн. от концерна Toyota Motor)
-на третьем месте – Ferrari- бюджет 370,75 млн (больше половины – 208 млн. –спонсорские средства).
Чемпион 2009 команда Brawn GP имела сравнительно небольшой бюджет $162,75 млн (но надо учесть, что базовые разработки команде достались от Honda Motor).
Теперь все команды под давлением FIA подписали Соглашение о сокращении ресурсов, бюджеты сокращаются до 50 млн, смогут ли топ-команды остаться конкурентоспособными, когда вступит в силу Соглашение об ограничении ресурсов? |