На заседании Комиссии Ф1 первого февраля были одобрены некоторые перемены в регламенте на сезон 2010 и 2011.
В частности, речь шла об использовании двойного диффузора.
Напомним, что в начале сезона 2009 шло много споров о правомерности их использования. Изначально двойные диффузоры появились на машинах Brawn, Toyota и Williams и были оспорены соперниками, но слушания в Международном аппеляционном суде FIA подтвердили правомочность этого технического решения – и внедрить его поспешили почти все команды.
В сезоне 2011 года высота диффузора, по новым правилам, уменьшится со 175 до 125 мм, что лишит команды возможности использования двойных диффузоров; правила требуют, чтобы поверхность диффузора оставалась непрерывной на всем его протяжении, что предотвратит использование «проколов» и появление второго уровня.
Инженерам придётся заново разрабатывать аэродинамическую концепцию задней части машины, и это после расходования таких усилий и средств для создания двойных диффузоров к сезону 2010!
Но главное соображение, по которому все команды единогласно проголосовали за отмену двойных диффузоров– безопасность: любая поломка диффузора в скоростном повороте почти наверняка приведет к потере пилотом управления.
Ожидается, что новые меры приведут к увеличению времени прохождения круга в среднем на две секунды.
Что касается сезона 2010, по итогам первых тестов технический директор Williams Сэм Майкл думает, что в нынешнем сезоне не возникнет очередной спорной ситуации с конструкцией диффузоров, по его словам, есть несколько решений на грани допусков регламента, но все они используют тот же принцип, что и год назад....
А вот технический директор Ferrari Альдо Коста считает, что в нынешнем сезоне между командами все же могут вновь возникнуть споры из-за диффузоров, по его мнению, нынешние правила можно интерпретировать по-разному. |