В 2009 команда Ferrari стала лишь четвертой в КК с единственной победой Кими Райкконена в Спа. За 7 последних месяцев машина претерпела существенные изменения, с тем, чтобы побеждать в 2010.
Изменения коснулись всех основных частей болида.
Несмотря на то, что доработка мотора в 2010 запрещена, удалось сделать шаг вперед за счет повышения эффективности работы двигателя.
Повышение мощности и надежности двигателя было достигнуто за счет использования оптимальной смазки и топлива, разработанных в компании Shell;
Экономный расход топлива-еще один фактор победы в будущем сезоне;
Для F10 серьезно переработана выпускная система;
Для сокращения стоимости производства моторов были проведены исследования используемых материалов и технологий и внесены соответствующие изменения;
Была пересмотрена аэродинамики задней части из-за легализации двойных диффузоров (которые в 2011 будут уже запрещены).
Внесены изменения и в компоновку узлов (ведь в 2010-м больше не будет использоваться KERS).
Изменения есть в передней части машины. Здесь шасси стало выше, что позволило улучшить качество воздушных потоков. Запрет на колесные колпаки компенсирован изменением носовой части, повысившим прижимную силу.
Вдвое увеличен объем топливных баков, изменилась их конструкция. Из-за больших баков возросла общая длина шасси. Система охлаждения тоже видоизменена – она теперь более длинная и узкая.
Увеличена мощность тормозов, поскольку машина стала тяжелее.
Что касается подвески, то ключевыми являются два фактора – более узкие передние шины и увеличение общего веса машины. Было найдено решение, которое позволяет обеспечить F10 первоклассную развесовку.
Все это дает прибавку, которая может позволить F10 одерживать победы. Однако, модернизировать F10 планируют в течение всего сезона. |