В 2010 формат квалификации изменен, в регламенте рассматривается схема квалификации с участием 13-ти команд:
1.Первая сессия будет длиться 20 минут, по окончании восемь самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, результаты остальных аннулируются.
2. Вторая сессия будет длиться 15 минут, на трассу смогут выехать 18 машин. Из них восемь самых медленных машин выбывают, результаты остальных аннулируются.
3. Третья сессия будет длиться 10 минут, десять гонщиков разыгрывают места в первой десятке на стартовом поле.
В третьей сессии гонщики разыграют поул не со стартовым количеством топлива, а с пустыми баками, а до старта гонки машины будут дозаправлены таким количеством топлива, которое необходимо для всей дистанции гонки.
В сезоне 2009 года некоторые команды смогли использовать тяжелую систему KERS только на машинах легких гонщиков. Формально, регламент разрешает использование KERS, и хотя команды отказались от систем рекуперации, минимальный вес машин был увеличен.
В 2010-м машина не должна весить меньше 620 кг в любой момент гоночного уик-энда. Контроль веса производится на техническом осмотре перед его началом, по ходу – в случайном порядке, и после финиша гонки.
И еще напомним, что команды договорились о запрете использования аэродинамических колпаков на колёсных дисках, в 2009-м выяснилось, что колпаки негативно влияют на эффективность машин соперников, когда они приближаются на дистанцию атаки (такие колпаки появились на машинах Ferrari в 2006-м, и стали привычными элементами конструкции. Они улучшали вентиляцию тормозов и уменьшали сопротивление воздушному потоку, позволяя отыграть около двух десятых на круге). |