В сезоне 2010 Ф1 ждут два серьёзных новшества – запрет дозаправок и изменение ширины передних шин. В результате, гонщики будут вынуждены менять стиль управления машиной по мере уменьшения количества топлива в баках.
Командам надо будет приспосабливаться к новым условиям. В первых гонках даже возможны ошибки в расчете расхода топлива; если это случится, гонщику придется сбросить скорость, чтобы финишировать, но через два-три Гран При ситуация нормализуется.
Что касается шинной стратегии, команды могут использовать два варианта – один или два пит-стопа. На первом отрезке лучше себя поведут более жесткие шины – мягкие на машинах с полными баками износятся уже через несколько кругов, а ближе к финишу, когда асфальт покроется отработанной резиной– станут весьма эффективны.
При варианте с одним пит-стопом многое зависит от умения гонщиков беречь резину, он более рискованный, но позволяет получить небольшое преимущество над соперниками, которые решили останавливаться дважды.
Еще один момент повлияет на расстановку сил-регламент на двигатели заморожен, команды начнут сезон 2010 года с теми же двигателями, что и в прошлом году.
FIA не требует уравнивания моторов, запрещена лишь их доработка (только в Cosworth могли что-то изменить, чтобы сократить потребление топлива, инженеры же других команд пытаются сократить потери на трение).
В прошлом году наиболее мощными были двигатели Merсedes, но в 2010, возможно, определяющим фактором станет не мощность, а экономичность.
По этому показателю моторы Renault – одни из самых эффективных, так что в Red Bull могли проектировать машину с меньшими топливными баками, добиться лучшей развесовки и аэродинамической эффективности. У них будет меньше топлива на старте, и этот фактор может стать решающим. |