Ведущие конструкторы машин Формулы 1 Эдриан Ньюи- глава инженерного департамента Red Bull Racing и Сэм Майкл-технический директор Williams, убеждены, что для поднятия уровня зрелищности гонок необходимо внести изменения в конфигурацию трасс. Хотя, считается, что изменить конструкцию машин легче, чем менять трассы.
По мнению Сэма Майкла, переход на слики и снижение аэродинамической эффективности машин дали определенный положительный эффект, но он был бы еще заметнее, если бы гонщики могли бы больше и острее бороться на более интересных трассах.
Ведь на некоторых трассах обгонов практически нет, гонки получаются скучнее и предсказуемее, зато там, где есть возможность обгонов-интрига резко возрастает.
Даже новейшая трасса в Абу-Даби, имеет явные ошибки, которые носят фундаментальный характер, гонщики не имеют возможности вести интересную борьбу.
Глава McLaren Мартин Уитмарш придерживается такой же точки зрения. «Если провести анализ и посмотреть, где происходят обгоны, то можно увидеть, что из 350 поворотов на всех трассах, 90% всех обгонов в году происходят лишь в 10 конкретных поворотах».
FIA сейчас приступила к серьезному изучению проблемы обгонов.
Недавно был проведен семинар по этому вопросу, в нем участвовали главный архитектор Ф1 Герман Тильке, Михаэль Шумахер, и другие эксперты.
Но не стоит так быстро ждать серьезных изменений-это вопрос будущего Ф1. |