Базирующаяся в Белграде компания AMCO, выполняющая военные заказы, специализирующаяся как в аэрокосмической, так и автомобильной областях приносит хорошие доходы, часть которых можно вложить в проект Ф1, что и решил сделать руководитель AMCO Зоран Стефанович еще летом 2009 года.
После ухода Toyota из Ф 1, Стефанович вступил в переговоры с Toyota Motorsport о частичном приобретении активов команды и сербская команда уже подписала предварительное соглашение с Toyota, договорившись с японцами об использовании машины (новая SGP01 была разработана на базе машины Toyota TF110, созданной под руководством Паскаля Васселона).
Команда недавно объявила, что машина Stefan S-01 успешно прошла краш-тесты FIA, очередные тесты намечены на конец января.
НО Маловероятно, что команда Стефановича сможет участвовать в чемпионате, даже если какая-то из команд не выйдет на старт (сейчас финансовая ситуация в Campos Meta близка к критической), – поскольку Stefan GP не прошла необходимые процедуры допуска FIA.
(Здесь уместно напомнить, что летом AMCO направила письмо в Европейскую комиссию с жалобой на действия FIA. "Я был вынужден подписаться на использование моторов Cosworth, даже при том, что у нас было два других варианта, которые были лучше для нас. Мы были вынуждены отказаться от наших предпочтений, только чтобы получить шанс стать новой командой в Ф-1.
AMCO требует, чтобы департамент Европейской комиссии, который занимается вопросами спорта, провёл антимонопольное расследование процесса избрания FIA новых команд на участие в сезоне 2010 и объявил результат выбора недействительным")
Сейчас еще неясно, какой двигатель будет использоваться.
Если все же не удастся выйти на старт в 2010, будет продолжена работа по подготовке к чемпионату 2011-го года.
А пока, учитывая запрет на проведение по ходу следующего сезона тестовых сессий, руководство команды Stefan GP собирается предоставлять другим командам и гонщикам возможности поработать на тестах, поскольку на Stefan GP не распространяются никакие ограничения. И богатые гонщики так же смогут оплачивать тесты, чтобы набираться опыта.
«Для нас это будет чисто коммерческим занятием», - заявил глава сербской конюшни. |