Конфигурация и форма машин Ф 1 по сути не менялась в течение шестидесяти лет, но регламент был мягче, бюджеты меньше. Со временем ситуация изменилась, спонсорские и телетрансляционные выплаты позволили командам тратить все больше средств на доводку машины, крупные автопроизводители вытесняли частные небогатые команды и соперничали, восновном, между собой.
Ограничение регламента и бюджетов изменило картину, соревнования становятся более демократичными, команды поставлены в более-менее равные условия, прогресс зависит теперь в большей степени не от количества вложенных денег, а от эффективности их использования.
Сейчас команды используют практически идентичные моторы и коробки передач, их спецификации заморожены до 2012 года, что позволяет экономить большие деньги.
Затраты сокращаются и при использовании командами одинаковых шин.
Все это объяснимо и оправданно в период мирового экономического кризиса, но в дальнейшем, когда, возможно, крупные автопроизводители вернуться в Ф1, королевские гонки опять станут платформой для развития инновационных технологий, которые могли бы использоваться в конструкциях дорожных машин.
А пока, основное новшество в регламенте-это отмена дозаправок-очевидно, что скорости несколько упадут, а инженерам придется помещать увеличенный бензобак на машину прежних размеров (кстати сказать, Михаэль Шумахер выступал и в те времена, когда не было дозаправок), другим гонщикам придется перестраиваться-машина будет хуже тормозить, хуже проходить повороты, хуже держать трассу, придется следить за резиной. |