Макс Руфус Мосли (р.13 апреля 1940) — президент FIA в 1993—2009 гг.
Родился в семье сэра Освальда Мосли, лидера Британского союза фашистов, что наложило отпечаток на самого Макса.
Начальное образование он получил дома-школы отказывались принять его. В дальнейшем, семья жила во Франции, Ирландии, Германии, где Макс и получал свое образование. Затем Англия, Оксфорд-степень по физике. Обучение юриспруденции в Лондоне.
Макс все эти годы вполне разделял взгляды своего отца.
В 60-е Мосли увлёкся гонками, основал свою команду. Гоночная карьера не была успешной, после завершения ее, в конце 70-х он стал официальным советником Ассоциации конструкторов «Формулы-1», а затем, в 1993- назначен президентом FIA.
В силу характера, Мосли всегда занимал на своем посту довольно жесткую позицию, на компромиссы шел с большим трудом. События прошедшего сезона тому лучшее подтверждение.
Особенно не складывались у него отношения с крупными автопроизводителями, желающими большей самостоятельности. Мелкие клубы всегда были на стороне Мосли.
И вот, уже будучи свободным от своей должности, Макс продолжает утверждать свою правоту по всем спорным вопросам прошлого.
В интервью Sunday Telegraph он не согласился с мнением, что его многолетнее правление было авторитарным и деспотичным.
В ситуации со «шпионским скандалом», затронувшем команды Ferrari и McLaren, по словам Мосли, его позиция была абсолютно адекватной.
Вначале, при очевидности вины McLaren, он подтвердил, что доказательств нет. Они появились позже в виде электоронной переписки, которая подтверждала, что многие сотрудники McLaren пользовались разработками Ferrari. Расследование было продолжено, и вот теперь Макс жестко требовал дискалификации команды на два года, с тем чтобы те не смогли использовать чужие наработки, но Совет лишь наложил штраф в 100 миллионов долларов.
В декабре 2007, после обнародования электронной почты, в McLaren признали вину и принесли извинения.
Или другая ситуация:
В 2003 стартовала программа сокращения затрат, хотя команды продолжали тратить по 400-500 миллионов долларов в год, а можно было бы тратить 10-20% от этих затрат.
До 2008 года программа шла вяло.
В 2008 году Мосли заговорил об уязвимости чемпионата в экономическом плане из-за присутствия шести автоконцернов-до мирового кризиса еще было далеко. Договорились об исследованиях вопроса ограничения бюджетов команд в Ф 1.
Но процесс затянулся, грянул кризис, ушла Honda, впереди еще были потери...
В ответ на ужесточение требований FIA, летом 2008-го команды консолидировались в ассоциацию FOTA.
Началось противостояние двух сил.
Затем FOTA решила работать самостоятельно, но не могда дать гарантии на выступление всех команд в 2010 году.
Необходимо было спасать Ф1. И Мосли предлагает открыть доступ в чемпионат новых команд, чтобы даже в худшей ситуации чемпионат состоялся.
Для этого была выработана схема ограничения бюджета до 40 млн при определённых технических свободах для команд, что не устраивало крупные и богатые команды, привыкшие к неограниченным свободам.
Диалога с FOTA не происходило, и FIA опубликовала новый регламент весной 2009.
Тогда в FOTA заговорили о диктатуре, но FIA не могла поступить иначе.
В ходе дальнейшего противостояния FOTA объявила об организации альтернативного чемпионата.
Но, как считае Макс Мосли, благодаря его твердости и упортству удалось сохранить Ф1, основываясь на его идеях.
И еще один из последних спорных вопросов- о бессрочном отстранении Флавио Бриаторе от автоспорта-Мосли считает наказание справедливым и бесспорным.
И, наконец, то, что сменил Мосли на посту президента FIA Жан Тодт, которого Макс и поддерживал, говорит о силе последнего, и видимо, о сохраняющемся влиянии его в будущем. Сейчас за ним сохраняется место в Сенате федерации, он остается консультантом FIA. |