На церемонии Autosport Awards Приза Грегора Гранта удостоилась бывший глава команды McLaren Рон Деннис.
Он опроверг слухи о возможном возвращении в команду Формулы 1. Сейчас он руководит McLaren Automotive, новым подразделением своей фирмы, приступающем к производству дорожных суперкаров.
Рон Деннис родился в 1947 в Уокинге и был совладельцем и руководителем команды McLaren с 1981 по 2009 год.
Карьеру он начал в 16 лет, в 23 года-уже главный механик в команде Brabham в Ф1. Через 3 года Рон принял первое важное стратегическое решение в своей жизни. Он покинул чужую «конюшню» Формулы-1 — и организовал собственную, классом ниже, Rondel Racing, успешно выступавшую в Формуле-2. Содержала команду нефтяная компания Motul.
А дальше стали проявляться великолепные организаторские способности Денниса,
Он умел конвертировать внимание к своим командам в деньги для пополнения бюджета. Даже в самые тяжелые времена спонсоры готовы были спорить за право поддержать его команду.
И еще, Деннис всегда думал о завтрашнем дне:он не не стал дебютировать в Ф1 в 1974, хотя имел уже машину для этого и спонсоров, но грянувший кризис остановил дальновидного менеджера- он понимал, что чаще участь подобных предприятий —банкротство.
Поэтому Рон на средства Philip Morris создал свою вторую команду Формулы-2. Но наибольший успех принес проект с Marlboro — Project 4, который в дальнейшем, объединился с Team McLaren Limited, находившейся в упадке, и появилась новая компания McLaren International.
В 1981 году Рон взял McLaren под свой полный контроль, выкупив акции команды при помощи арабского миллионера Ойеха.
Началась современная история команды McLaren, включившая в себя десять чемпионских титулов, победы и поражения.
За команду выступали ярчайшие гонщики- Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон, так и не оправдавший надежд Хуан-Пабло Монтойя и, поссорившийся с командой Фернандо Алонсо.
Рон всегда думал о завтрашнем дне, но еще умел предугадывать назревающие тенденции. уже в середине девяностых он видел, что будущее Формулы-1 — за командами автомобильных корпораций. McLaren был классической частной командой, но Деннис взял курс на альянс с большой автомобильной фирмой. Сначала был неудавшийся совместный проект с Peugeot, однако с Mercedes все получилось.
И вот опять в McLaren начали поиск альтернативного пути развития. Они всегда гордились своей независимостью, а в Mercedes хотели купить дополнительную долю акций, чтобы команда стала заводской, но им не разрешили этого сделать.
Сейчас, в условиях кризиса, участь McLaren Group — конгломерата высокотехнологичных производств, в котором F1 — лишь одно из направлений работы, — пока неясна. Потому-то Деннис сейчас нужнее на другом, более высоком посту.
А ответственность за команду Ф1 теперь лежит на Мартине Уитмарше. |