Сухо. Воздух +23...22С, трасса +37...30С
В Pirelli привезли на этап три состава – Medium, Soft и SuperSoft – два первых обязательны для использования.
По правилам гонщикам первой восьмерки стартовали на изношенном комплекте SuperSoft,
Перес, Хюлкенберг, Баттон, Боттас, Квят, Грожан и Гутьеррес начинали гонку на Soft, остальные – на SuperSoft.
К огромному сожалению, перед стартом машина Даниила Квята остановилась в начале стартовой прямой – гонка для нашего пилота была закончена…
На старте гонщики Mercedes слишком медленно тронулись с места, и лидерство захватил Феттель, второй - Райкконен, а Хэмилтон откатился на 6-ю позицию.
У Магнуссена - прокол.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Ферстаппен - Масса - Хэмилтон - Сайнс - Хюлкенберг - Риккардо - Алонсо.
На 3-м круге Хэмильтон опередил Массу за 5-е место, Риккардо обогнал Хюлкенберга в борьбе за 8-е. На 9-м круге Риккардо опередил Массу в борьбе за 6-е место.
А Боттас опередил Эриксона и Верляйна.
Создать серьёзный отрыв Феттелю не удалось – к десятому кругу он на 2.5 секунды опережал напарника и на 3.4 – Росберга.
На 12-м круге Росберг, Риккардо, Алонсо и Палмер сменили резину.
На 13-м – Феттель и Ферстаппен.
Себастьян выехал прямо перед Росбергом, Нико его атаковал, но безуспешно.
Феттель получил ещё один комплект SuperSoft на второй отрезок и на 15-м круге опередил Хэмилтона, ещё не сменившего шины.
На 15-м круге Баттон, Райкконен, Хэмилтон и Хюлкенберг сменили резину.
На 17-м круге при обгоне Гутьерреса Алонсо зацепил его правым передним колесом, машина McLaren взлетела в воздух, врезалась в барьер, пролетела над зоной безопасности, дважды перевернулась в воздухе и вновь врезалась в барьер.
С Фернандо все в порядке, чего нельзя сказать о машине.
Красные флаги…
Большинство пилотов сменило резину.
А дебютант Manor Харьянто закончил гонку из-за проблем с приводом.
Первая десятка после пейс-кара: Феттель - Росберг - Райкконен - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Боттас.
Баттон опередил Переса в борьбе за 13-ю позицию.
Задымилась машина Райкконена, из воздухозаборника появилось пламя, но механики в боксах затушили болид, Кими, естественно, потерял позиции.
Феттель на SuperSoft и не смог противостоять Росбергу на Medium, Нико сократил отставание.
На 35-м круге механики Ferrari с небольшой заминкой сменили резину Феттелю, и Себастьян вернулся на трассу 4-м.
На 35-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Феттель - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Палмер - Сайнс.
На 40-м круге Маркус Эриксон остановил машину в боксах, сход…
В Toro Rosso противостояние между напарниками - Ферстаппен предложил команде попросить Карлоса его пропустить, но Карлос не уступил..ближе к концу гонки Сайнс заблокировал шины - произошел контакт с Ферстаппеном – обошлось без последствий.
На 42-м круге Хэмилтон опередил Риккардо в борьбе за 2-ю позицию и Даниэль свернул в боксы - SuperSoft, вернулся 5-м, позже опередил Массу в борьбе за 4-е место.
Первая десятка на 46-м круге: Росберг - Хэмильтон - Феттель - Риккардо - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Сайнс - Ферстаппен.
На последних кругах резина у Хэмильтона потеряла эффективность, Феттель атаковал его за 2-ю позицию, но Себ ошибся, вылетел с трассы, смог вернуться, но шансы на 2-е место потерял.
Феттель считает, что стратегия команды в его случае была ошибочной – надо было своевременно переходить на Medium.
А гонку выиграл гонку Нико Росберг выиграл первую гонку сезона, одержав 15-ю победу в карьере.
Льюис Хэмилтон 2-й, третьим финишировал Феттель.
Mercedes и Ferrari в борьбе.
Новой американской команде Haas F1 удалось заработать очки в первой же гонке !– 6-е место Грожана!
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:48:15.565 167.525 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +8.060 167.318 2
3. С.Феттель Ferrari +9.643 167.277 3
4. Д.Риккардо Red Bull +24.330 166.900 3
5. Ф.Масса Williams +58.979 166.018 2
6. Р.Грожан Haas +1:12.081 165.687 1
7. Н.Хюлкенберг Force India +1:14.199 165.633 2
8. В.Боттас Williams +1:15.153 165.609 2
9. К.Сайнс Toro Rosso +1:15.680 165.596 3
10. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:16.833 165.567 3
11. Д.Палмер Renault +1:23.399 165.402 2
12. К.Магнуссен Renault +1:25.606 165.346 3
13. С.Перес Force India +1:31.699 165.193 2
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 164.545 3
15. Ф.Наср Sauber + 1 круг 164.330 2
16. П.Верляйн Manor + 1 круг 162.347 3
После завершения квалификации многие раскритиковали новый формат. В воскресенье утром прошла встреча команд с Чарли Уайтингом, на которой было решено вернуться к прежнему формату квалификации уже на следующем этапе сезона в Бахрейне. |