Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет он поступил в муниципальную собственность. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, но безуспешно. В 1990-м Гран При Бразилии стал постоянно проводиться в Сан-Паулу.
Интерлагос – интересная трасса. Особенно сложны первые три поворота. Самый первый из них - слепой, там очень непросто найти правильную точку торможения. Последний сектор трассы - крутой подъем на холм и пара левых поворотов. Направление движения на бразильском автодроме – против часовой стрелки (как и в Сан-Марино и Турции), так что нагрузка на шею очень велика, что создает определенные физические трудности.
Кроме того, асфальт здесь всегда был очень неровным. В 2007-м после замены покрытия ситуация явно изменилась к лучшему, но уже через год кочки появились вновь.
Трасса расположен на высоте 800 метров над уровнем моря. Из-за разреженного воздуха моторы теряют около 8 % мощности, но при этом несколько менее интесивно изнашиваются из-за меньшей нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. Очень важны правильные настройки.
Большое влияние на успех в гонке оказывает погода в Интерлагосе, которую всегда трудно спрогнозировать. В сильный дождь по трассе текут потоки воды, а это ведет к аквапланированию.
В гонке 2003-го года, образовался завал из разбитых машин, среди которых была Ferrari Михаэля Шумахера, тогда это случилось из-за того, что Bridgestone привезла на гонку только промежуточные шины, которые не подходили для столь сложных условий.
В любом случае, если пойдет дождь, то Интерлагос превратится в одну из самых коварных трасс чемпионата и как итог- невероятно захватывающий финал сезона.
И немного статистики:
Длина круга: 4,309км, дистанция гонки-305,909 км (71 круг)
Рекорд круга: 1:10,646 (Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2004) |