Германия/Хоккенхаймринг
Нюрбургринг — гоночная трасса в Германии, построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, в 70 километрах к югу от Кельна.
Первые гоночные соревнования состоялись в 1927 году!
Первоначально автодром представлял собой «Объединённую Петлю» - 28 км !!! длиной, которая в свою очередь состояла из 22 км «Северной Петли» и 7 км «Южной Петли».
Полная трасса состояла из 174 поворотов, и была в среднем 9 метров шириной.
С 1939 года ГП проводились только на Северной петле Мотогонки и гонки младших серий на Южной.
После Второй мировой войны Нюрбургринг стал местом проведения ГП Германии, уже входящего в чемпионат мира Ф1 (1951).
Трасса была очень опасной, Джеки Стюарт назвал Северную петлю Зелёным адом, эта часть автодрома самая сложная кольцевая трасса в мире, там всегда случалось много аварий.
В 1970 году, после гибели Пирса Кариджа пилоты Ф1 решили бойкотировать Кольцо – в результате, ГП Германии был перемещен на трассу Хокенхаймринг.
А затем, уже 1971 году, вернулся обратно после реконструкции и действовал по 1976 год.
Однако, огромная для гоночной трассы длина (свыше 22 км) по-прежнему не отвечала требованиям безопасности и требованиям телевизионного рынка.
Ники Лауда предложил пилотам бойкотировать проведение ГП на Нюрбургринге в 1976 году. Но гонка состоялась. И именно Ferrari Лауды потерпела тогда аварию - на 2-м круге гонки возник страшный пожар, и Лауду спасали не маршалы гонки, редко расставленные вдоль трассы, а другие пилоты.
Авария показала, что на таких расстояниях пожарные и санитарные машины прибывают слишком медленно.
После этого ГП Германии был вновь перенесен на Хоккенхаймринг.
Гонки Ф1 возобновились на Нюрбургринге в 1984 году на заново построенной части трассы GP-Strecke, которая по сравнению с прежней стала намного короче 5,148 км, и имеет всего 15 поворотов.
В течение последующих лет трасса принимала Гран-при Европы и Гран-при Германии.
В последние годы, из-за повышения конкуренции за проведение ГП Ф1 было решено, что ГП в Германии будет проводиться поочередно на Нюрбургринге и Хокенхаймринге.
В сезоне 2011 победу одержал Льюис Хэмильтон McLaren, следом Алонсо, Уэббер..Виталий Петров - 10-й.
Из пилотов, участвующих в гонках Ф1 в 2011 году побеждали здесь:
Михаэль Шумахер – 5 раз (последний раз в 2006)
Рубенс Баррикелло - Ferrari - 2002
Фернандо Алонсо - Renault - 2005, McLaren - 2007
Марк Уэббер - Red Bull - 2009
В настоящее время на трассе проводятся гонки Ф1, DTM, GP2 и других кольцевых серий. На автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.
Особенности трассы
Трек включает в себя практически весь спектр поворотов: от медленных, проходимых на первой передаче шпилек, до скоростных виражей на пятой передаче. Трасса требовательна к двигателям, но щадит тормоза. Здесь очень важна эффективная аэродинамика. Сложно подобрать оптимальные настройки из-за постоянных изменений профиля поворотов.
Первый поворот предоставляет хорошие возможности для обгона, в нём очень важен баланс тормозов.
После начинается достаточно медленный отрезок, на котором машине нужна хорошая тяга и высокий уровень прижимной силы.
Затем следует относительно быстрый сектор, который начинается со среднескоростных и медленных поворотов и заканчивается шпилькой. Он включает нескольких достаточно длинных прямых, завершающихся шиканой и сложным последним поворотом, где важно не допускать ошибок. Особенно это касается квалификации.
Что касается покрытия, то здесь оно несколько скользкое, с невысокими сцепными свойствами. Данный факт, в совокупности с умеренной температурой воздуха, приводит к достаточно низкому износу покрышек.
Pirelli предлагает шины Medium и Soft – как в Валенсии. Составы близки по своим характеристикам, что обещает разнообразие тактических решений.
Гонка на Нюрбургринге отличается непредсказуемостью погодных условий в Эйфельских горах – вероятен дождь, поэтому у команд вновь будет возможность использовать промежуточные шины.
В Германии находятся две трассы, принимающие Ф1– Нюрбургринг и Хоккенхайм. До 2005 года включительно Королевские гонки приезжали в Германию дважды в год, причем второе событие носило название Гран-при Европы. Сейчас же автодромы чередуются: в 2008 Гран-при Германии проходил на Хоккенхайме, а в 2009-м – на Нюрбургринге, и вот опять Хоккенхайм в 2010.
Трассы будут попеременно принимать Гран-при Германии как минимум до 2018 года. Согласно договору, обе стороны разделят финансовые риски.
Название : Автодром "ХОККЕНХАЙМРИНГ", Количество кругов : 67 (4,574 км)
Общая длина : 306 458 км
Рекорд в квалификации : 1"14.389 (2002 г., Михаэль Шумахер/Ferrari F2002)
Рекорд в гонке : 1:13.780 Raikkonen (McLaren), 2004
В начале 30-х годов двадцатого века был открыт гоночный автоклуб и затем гоночная трасса.
Датой создания современной трассы считается 1966 год.
В 1970-прошла первая гонка Ф1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C (менеджером был Берни Экклстоун). Окончательно Ф 1 перебралась в Хоккенхайм в 1977 году, исключение было сделано лишь в 1985-м, когда после реконструкции вновь открылась трасса в Нюрбурге.
В 2002 Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию, организаторы сократили длину автодрома за счет лесных участков, чтобы привести его в соответствие с требованиями FIA. В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун, был повышен уровень безопасности гонщиков.
(маленькая историческая подробность-в Манхайме - маленьком городке близ Хоккенхайма в конце XIX века родилась фирма Карла Бенца - ставшая впоследствии частью знаменитой корпорации Daimler-Benz. Манхайм).
Последний раз Гран При Германии проводился в Хоккенхайме в 2008-м году, но в этом сезоне Формула 1 вновь возвращается на эту трассу.
А ведь легендарный автодром мог лишиться права на проведение этапа Ф-1 в 2010 году из-за недостатка финансирования-Министерство экономики региона заявило, что государство не обязано спонсировать коммерческие спортивные мероприятия за счет налогоплательщиков.
Предполагается, что проведение Гран-при в 2010 году приведет к потере больших средств. Мэрия города отказалась финансировать этап, поэтому промоутером трассы стал сам глава Ф-1 Берни Экклстоун, с условием, что ему будут выплачены полтора миллиона евро.
|