Уход Honda в 2008 году стал началом рождения новой успешной команды.
В 2009 году команда с именем Brawn GP добилась невероятного успеха, досрочно завоевав титул и победу в Кубке Конструкторов.
Росс Браун возглавил Honda Racing еще в ноябре 2007 года. Работа над новой машиной началась в 2008-м в четырех аэродинамических трубах одновременно и была весьма эффективна, машина обещала стать конкурентоспособной, но руководство Honda не изменила свою позицию и ушла из Ф1.
Покупателем стала группа топ-менеджеров – Росс Браун, Ник Фрай и ещё несколько сотрудников Honda Racing. Норберт Хауг объявил о готовности поставлять моторы Mercedes. Новая команда стала называться Brawn GP.
Главной целью было выживание – нужно было выйти на старт, начать сезон и искать финансирование на будущее. Средства у команды были только на один год.
Но уже на мартовских тестах Рубенс Баррикелло за рулём BGP01 возглавил протокол, и стало ясно, что команда Брауна имеет перспективы, машина была быстра, и уверенный дубль в первой гонке в Мельбурне подтвердил это.
Дженсон Баттон выиграл шесть из первых семи гонок, и имел претензии на титул, но больше побед у него не было, хотя очки пилот стабильно зарабатывал, и все это позволило Дженсону досрочно завоевать титул.
Рубенс Баррикелло выиграл в Валенсии и Монце, он отчаянно боролся и надеялся на чемпионский титул, но удача была не на его стороне.
Результаты чемпионата были впечатляющими, и после окончания сезона команда нашла очень серьёзного партнёра. Концерн Daimler AG и инвестиционная группа Aabar Investments PJSC приобрели 75.1% акций чемпионской команды Brawn GP, которая будет переименована в Mercedes GP.
Руководство команды будет прежним. База команды останется в британском городке Брэкли, близ Сильверстоуна, и строительство новых объектов пока не предполагается.
Изменится только состав призовых пилотов-из команды ушли оба гонщика, принесших победу команде. На смену им пришел Нико Росберг и, возможно, вторым станет Ник Хайдфельд. Контракт с последним пока не подтвержден.
Сделка с Brawn GP с Mercedes означает, что на старт чемпионата мира вновь выйдет заводская команда знаменитой немецкой фирмы. |