В 2009 году команда Red Bull Racing едва не выиграла титул, заняла второе место в Кубке Конструкторов.
Команда представила новую машину одной из последних – 9 февраля в Хересе.
В Red Bull Racing рассчитывали добиться серьёзного прогресса при смене регламента, у инженеров было достаточно времени и ресурсов на разработку новой машины.
Команда отказалась от использования KERS, хотя инженеры и работали с системой рекуперации на базе, но оптимальная развесовка машины показалась инженерам Red Bull большим преимуществом. В условиях нового регламента особая конструкция задней подвески компенсировала потери в прижимной силе.
Кристиан Хорнер назвал цели на предстоящий сезон – первая победа в Гран При, поскольку в сезоне 2008 побед не было вообще, всего один подиум и 29 очков в активе.
И как мы увидели-результаты превзошли ожидания...
В двух первых Гран При успеха не было, зато в Шанхае Феттель и Уэббер завоевали дубль. При этом надо сказать, что Марк только весной был допущен к участию в чемпионате после перелома ноги, лечения и реабилитации.
И далее выступления гонщиков можно назвать неплохими, но не более-в это время блистал Дженсон Баттон.
Перелом наступил в Сильверстоуне, в Red Bull подготовили комплексное обновление машины, на RB5 было установлено 65 новых элементов!
Как результат- дубль в Великобритании и Германии.
Дженсон продолжал терять свои позиции, Red Bull увеличивала свое преимущество, но теперь ей стали «мешать» другие команды, которые к середине сезона так же отладили свои машины и начали выигрывать, что приводило к потере очков у Red Bull Racing.
К тому же, возникли неожиданные проблемы с двигателями Renault, что чуть было не привело к разрыву контракта с этим концерном (из-за неизвестности в вопросе с участием Renault в Ф1, до сих пор неизвестно, будет ли Red Bull использовать эти моторы в 2010, отсутствие ясности тормозит разработку новой машины, которая строится «вокруг» двигателя и коробки передач ).
Но гонщики, и особенно Себастьян, не отступали и боролись за очки в каждой гонке-цель была-первое место в чемпионате.
НО в Бразилии Дженсон досрочно завоевал титул и первое место в Кубке Конструкторов.
В Абу-Даби гонщики Red Bull опять заработали дубль, который уже ничего не менял.
И все же сезон 2009 стал для команды очень успешным, у нее очень большой потенциал и планы на следующий сезон, в котором конкуренция будет еще серьезнее. |