«Карьера» BMW в Формуле 1 началась в 2000 году с поставки моторов для Williams, затем была приобретена команда, которая сегодня провела 4 сезона в Королевских гонках.
Машина развивалась, прогрессировала все эти годы, в 2009 была устроена презентация в Валенсии, в плане стояла борьба за титул...
К сожалению, планам не удалось сбыться, у команды 6 место с 36 очками, неплохой результат, но не для BMW Sauber.
Казалось, Марио Тайссену удаётся учесть все факторы, но в результате этот сезон стал последним для BMW в Формуле 1.
Еще в межсезонье, при обсуждении использования KERS, голос BMW решил судьбу этой системы (компания была заинтересована в разработке технологий для дорожных машин).
А ведь в условиях экономического кризиса это было очень дорогое решение.
Кроме того, эффект от этой системы был минимальным. Возникли проблемы с развесовкой и общей эффективностью машины.
Двойной диффузор появился на машинах лишь в начале июня, а в конце этого месяца было объявлено об окончательном отказе от KERS и подготовке комплексного обновления машины к гонке в Германии.
Но время оказалось упущено, о борьбе за титул пришлось забыть.
А 29 июля руководство BMW объявило о сворачивании программы выступления в Формуле 1 после окончания сезона. В качестве основной причины называлась смена стратегии перспективного развития, и отсутствие спортивных результатов сыграло не последнюю роль.
Хотя концовка сезона сложилась более успешно, если в десяти первых гонках команда заработала лишь восемь очков, то в семи финальных – 28, поднявшись в Абу-Даби на шестую строчку в Кубке Конструкторов.
Безусловно, и Роберт Кубица и Ник Хайдфельд внесли свою лепту в этот результат, машина тоже, наконец, стала сбалансированна, но изменить решение BMW было уже невозможно.
Поэтому пришлось искать нового владельца, им стал Qadbak Investments Limited, чья штаб-квартира расположена в Швейцарии, но представляет она интересы некоторых семей Среднего Востока и Европы.
Заявка на участие в чемпионате 2010 была подана с опозданием, когда все вакансии оказались уже заполненными, но в ноябре, после ухода Toyota, появился шанс. |