Сезон 2009 для Renault получился самым неудачным за последние годы, и по спортивным результатам, и для имиджа команды.
Состав был подтверждён достаточно поздно – в ноябре.
Проблемы с новой машиной стали очевидны уже на первых тестах – R29 уступала соперникам в скорости.
И в ходе сезона команда постоянно «наращивала» свое отставание от других команд.
Соперники использовали двойные диффузоры- а в Renault протестовали против легальности этого технического решения, законность которого подтвердила FIA.
Опробовав KERS в начале чемпионата, команда почти не использовала рекуперацию в европейских Гран При ради оптимальной развесовки, но и это не принесло результата.
В середине сезона Renault был нанесён тяжелый удар по репутации, которая зарабатывалась годами напряженной работы (речь идет об инциденте в Сингапуре в 2008 году и его скандальной подоплеке).
В результате после Гран При Венгрии в Renault отказались от услуг Нельсиньо Пике, которого сменил Роман Грожан, очень невыразительно выступивший за команду.
В руководстве команды произошли серьёзные перемены, Renault F1 покинули некоторые спонсоры, в первую очередь компания ING-титульный спонсор.
В итоге 8-е место в Кубке Конструкторов- худшее с 1978 года.
И даже это место было заработано лишь благодаря усилиям опытного Фернандо Алонсо (ещё по ходу сезона пилот подписал контракт с Ferrari), оба его напарника не принесли в копилку команды ни одного очка.
Все эти неудачи привели к тому, что команда может покинуть чемпионат в 2010 году, заявление о продолжении программы концерна в Формуле 1 отложено до конца года.
Будем надеяться, что «черная полоса» для этой команды скоро закончится... |