Для команды Red Bull этот сезон был лучшим за всю историю команды, хотя ей и не удалось выиграть Кубок конструкторов, а Себастьян Феттель стал «всего лишь» вице-чемпионом.
С самого начала у команды не было других соперников, кроме Brawn GP. Red Bull много потеряла в начале сезона, а Brawn к тому времени, напротив, создал огромное преимущество благодаря своим двойным диффузорам.
Но уже во время первых тестов было видно, что болид Red Bull действительно конкурентоспособен, даже без диффузора , а с Гран При Турции, где он начал использоваться, машина стала еще быстрее.
В Сильверстоуне, где болид был серьезно модернизирован, и в Германии, где он доминировал, у команды было два подряд дубля.
Вообще за сезон у команды было 16 подиумов, пять поулов, выиграно больше 150 очков. До предпоследней гонки сезона они вели борьбу за титул.
К сожалению, у Марка было пять неудачных гонок, когда он не выигрывал очки, которые могли бы пойти в зачет Кубка конструкторов.
А вот Себастьян блестяще провел этот год, свой второй полный сезон. С большой долей вероятности можно сказать, что это будущий чемпион Ф1.
Босс Red Bull Дитрих Матешитц в начале года поставил перед командой задачу - завершить сезон в первой тройке, после успешного сезона в 2010 году будут поставлены более высокие цели.
Что касается двигателей: в этом году Renault были хорошими партнерами, машины были быстры, и их моторы имеют эффективную систему экономии топлива, что будет важным в 2010 году. Останутся ли они партнерами Red Bull, пока не решено.
Двигатели Mercedes в этом году были самыми мощными, но вряд ли удастся заключить контракт с этой компанией-у нее уже достаточно клиентов. В любом случае скоро будет объялено решение о поставщике моторов на следующий сезон.
Нельзя не сказать о великолепном дуэте гонщиков, котрые сохранили свои места в команде и на следующий год. На фоне массовых переходов пилотов других команд это может только восхищать! |