В 2007 году FIA приняла решение оставить в Формуле-1 одного поставщика резины, вынудив французский Michelin уступить место японскому Bridgestone. Французы выразили свое несогласие с решением о введении "шинной монополии", заявив, что управленческие методы руководства Формулы-1 расходятся со взглядами компании.
Michelin, клиенты которого Renault и McLaren в сезоне 2006 одержали безоговорочную победу над Ferrari, "обувающуюся" у Bridgestone, покинула Формулу-1 в конце 2006 года.
А между тем, Michelin была представлена к этому времени в автоспорте своим брэндом 117 лет.
В заявлении же Федерации говорилось, что команды неоднократно и единогласно требовали от FIA введения единого поставщика покрышек, который сделает гонки честнее, безопаснее и менее затратными для команд. При этом говорилось о Гран-при США 2005 года, когда семь команд-клиентов Michelin отказались выйти на старт Гран-при США, поскольку французские шинники не гарантировали им безопасность во время гонки. В итоге за победу боролись только шесть машин - Ferrari, Jordan и Minardi.
Таким образом, монополия на покрышки, введение которой FIA запланировала с 2008 года, на самом деле началась уже в 2007 году.
И вот теперь действующий контракт на поставку шин для Формулы 1 компанией Bridgestone прекращается в конце сезона 2010 года, и корпорация объявила о решении не подписывать новый контракт на поставку шин для Формулы 1. Решение, принятое Советом Директоров, связано с необходимостью перераспределения ресурсов компании.
Условия тендера на поставку резины в сезоне 2011 года должны быть объявлены FIA в ближайшее время... в числе преемников многие аналитики называют южнокорейскую компанию Kumhо.
Поставщика на сезон 2011 года нужно назвать уже весной 2010 года. |