Система рекуперации кинетической энергии, появившаяся в Формуле 1 в этом году, не прижилась в чемпионате. На разработку потрачены миллионы, но в следующем сезоне KERS использоваться не будет.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш считает, что огромные средства, вложенные в разработку KERS, фактически были потрачены впустую, однако, по его мнению, причину неудачи эксперимента следует искать в техническом регламенте Формулы 1, который требовал разработать систему, которая укладывалась бы в действующие ограничения по весу и компоновке, соответствовала ограничениям по мощности и энергии, и при этом эффективно работала.
Однако, в McLaren и Mercedes считают, что продвинулись с KERS достаточно далеко и должны продолжать эту работу, и Ferrari не намерена отказываться от нее до конца чемпионата. С одной стороны, KERS интегрирована в компоновку F60, но дело еще и в том, что
в будущем компания Ferrari собирается начать производство легковых автомобилей с гибридными силовыми агрегатами, и здесь пригодится опыт разработки и эксплуатации высокотехнологичных систем KERS, полученный в Формуле 1. |