У "сликов" много отличий. Основной параметр, которые многое решает - это площадь соприкосновения с дорогой, которая максимальна из-за отсутствия рельефа. В этом году было много разговоров о балансе (развесовке) болидов. Такая ситуация не могла не отразиться на регламенте 2009 года. Например, передний спойлер стал по площади превосходить задний, что увеличило давление воздуха на передние колеса.
Это означает, что при неизменном диаметре колеса, в этом сезоне трение на передние колеса намного увеличилось, а на задний мост сократилось. И соответственно, на новых болидах передние колеса более подвержены износу и нагрузкам, чем в предыдущем сезоне. Управляемость на высоте, такое сцепление на руку гонщикам в крутых поворотах, но ведь задний мост, задние колеса при этом не повторяют траекторию передних, и следовательно это сводит "на нет" все преимущества.
Разработчики попытаются уже в этом сезоне компенсировать такую разницу, т.к. это немаловажный фактор наравне с аэродинамикой. Первые испытания уже были проведены в марте этого года. |